Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Дракоша, Оборвыш и Шарик знакомятся с предводительницей вороньей стаи.

- Доброе утро, мой дорогой друг! Это и есть твои ученики? И вот этот милый юный пес? Ты учишь пса? Боже мой, но ведь это просто Дымок и предводительница вороньей стаиочаровательно!

Странное существо задавало вопросы, не дожидаясь на них ответов. На первый взгляд казалось, что пропади внезапно ее собеседники, она не заметила бы этого. Однако приученные наблюдать за поведением кого бы то ни было, котята поняли, что, кокетничая без перерыва и болтая глупости, она внимательно следила за каждым из них. Несомненно, это была именно ОНА, то есть дама, как выразился бы серый кот. Об этом говорил и ее внешний вид, и то, где и как она сидела.

Птица, а это была птица, поскольку у нее были крылья и клюв, восседала на большом пне, украшенном самыми разными вещами. Вокруг нее аккуратно были разложены сломанные заколки и брошки, пуговицы и цветные стеклянки. В кору пня были заткнуты разноцветные блестящие фантики от конфет. Все это сверкало и переливалось в лучах солнца, отбрасывая блики на птицу, у которой на голове красовался кружевной бант, а на ноге сверкало настоящее золотое кольцо. Кольцо было человеческое, но ноге главной вороны, а это, все-таки, была она, оно болталось очень свободно, поэтому птица не могла, как большинство ее родственников, прыгать, ей приходилось аккуратно волочить ногу, чтобы кольцо не слетело.

- Ты знаешь, мой милый, я занялась изучением иностранных языков, и без ложной скромности скажу, что делаю огромные успехи в этом. У меня несомненный талант, о чем мне постоянно говорит и мой придворный ученый, - продолжала ворона.
- Я могу продемонстрировать, кошачий язык я изучаю в числе первых, наряду с собачьим, человечьим и соловьиным. Моя подружка, кстати она живет в Киеве, предложила мне даже выучить язык 1с в Киеве! Но это она конечно же шутила! Мяаааау!

Непонятный звук, вырвавшийся из ее глотки, не то чтобы не был похож на мяукание-жалобу на боль или на весеннюю песню. Он не был похож ни на что. Крик был хриплым, громким и резал уши.

Дракоша широко открыл глаза и, видимо, собрался что-то сказать, но предусмотрительный Оборвыш, передвинув лапу на полсантиметра поближе к приятелю и выпустив когти, незаметно кольнул того в лапу. Дракоша закрыл открытый рот и опять напустил на себя равнодушный вид. В конце концов, его мнения никто ведь и не спрашивал.
- Бесподобно! – неожиданно похвалил эту странную птицу Дымок. - Мадам, Ваши лингвистические способности бесспорны!
- Лин… Какие???? – не выдержал Дракоша.

Оборвыш опоздал и не успел на этот раз остановить своего товарища.
- Линг-ви-сти-чес-ки-е, - снисходительно пояснила котенку ворона, - это значит, что я способна к языкам, хотя, впрочем, повторюсь, для меня это не новость, но Дымок умеет сказать все так умнО, так интеллигентно.
-Глупо было бы не дружить с таким образованным и влиятельным котом, - добавила она комплимент и внимательно посмотрела на учителя котят, чтобы проследить за его реакцией.

Остальные вороны расселись полукругом за пнем и молчали, поблескивая круглыми глазами. Наряженных среди них больше не было. Вороны как вороны.
- Ну и чему же ты их учишь? – полюбопытствовала главная ворона, - астрономии, географии, может быть, среди твоих учеников есть полиглоты? Само собой, выучить одновременно столько языков одновременно, как я, они не способны, но может быть, хоть что-то?
- Нет, мадам, основным направлением наших уроков можно считать физическую подготовку, - ответил серый кот.
- Боже мой! И всего-то? Но это же дети, которым требуется всестороннее развитие! – воскликнула ворона.
В эту же минуту порывом ветра с головы предводительницы стаи сорвало кружевной бант. Верные подданные захлопали крыльями и загалдели, однако Шарик, подпрыгнув на месте, поймал зубами тряпочку и положил перед вороной на разукрашенный пень раньше, чем кто-либо из стаи успел взлететь.

- Какая учтивость! Какая ловкость! Какая галантность! Удивительно талантливый молодой пес, - заахала птица, водружая при помощи пары служанок бант на место.
Шарик молчал, полуприкрыв глаза, но если бы собаки могли краснеть, он несомненно залился бы румянцем, ведь для поимки банта не нужно было много ловкости и умения. На тренировках с Дымком они проделывали гораздо более сложные вещи, да и товарищи его могли сделать то же самое. Шарик был убежден, что похвалу он не заслужил.

После этого главная ворона и Дымок обменялись еще несколькими ничего не значащими фразами, упомянув погоду, меняющиеся нравы, умение воспитывать подрастающее поколение и тому подобные скучности. Шарик, Оборвыш и Дракоша уже устали стоять и молча хлопать глазами, следя, впрочем, за тем, чтобы это хлопание не выглядело как пристальное до неприличия разглядывание кого-нибудь или, напротив, как тупое смотрение в одну точку круглых дураков. Вы даже представить себе не можете, как это было сложно. Наконец-то серый кот и главная ворона распрощались. Стая дружно взлетела и в знак особого уважения провожала нашу компанию метров сто, громко каркая у друзей над головами. Когда птицы, сделав почетный круг, развернулись и улетели, Дымок и его ученики минут пятнадцать шли молча.
- Предлагаю провести внеочередную тренировку, - нарушил общее молчание серый кот.

С каким наслаждением котята и щенок прыгали, кувыркались, потягивались и боролись на траве! Дымок, вопреки обыкновению, активно участвовал в забавах, прыгая и веселясь наравне со своими учениками, как будто он стал снова маленьким котенком.
- Ненавижу такие встречи, - отфыркиваясь произнес учитель, когда после тренировки они раздобыли несколько мышей и принялись за еду. Был ли это ранний обед или поздний завтрак – точно сказать невозможно.
- А зачем же мы туда ходили? – спросил Дракоша.
- По моему, я уже объяснял вам о необходимости поддерживать хорошие отношения с соседями. В том числе, с такими сильными, как воронья стая, - аккуратно жуя, ответил Дымок. – А весь этот спектакль… Что ж, это неизбежность. С любым существом нужно разговаривать на его собственном языке. Конечно, больше в переносном смысле, и уж точно не так, как это пытается сделать главная ворона, - фыркнул он, вспомнив упражнения предводительницы стаи в кошачьем языке.
- Хотя, - добавил он, помолчав, - она вовсе не так глупа, как пытается это показать. Дело еще и в том, что у ворон были планы на ту свалку, где вы подрались с братьями. Будьте уверены, что вороньи разведчики доложили своей начальнице и о драке, и о бегстве близнецов раньше, чем вы успели подкрепиться после боя. Теперь ей очень интересно, как у вас получилось их победить, и не будете ли вы претендовать на эту территорию.
- Мы??? На помойку? – удивился Оборвыш.
- Хм… Понятно, что свалка вам не нужна. Однако очень часто, прогнав прежних владельцев, новые просто контролируют территорию, а тех, кому она нужна, пускают туда за какую-либо плату или услуги.
- А почему мы так не делаем? – поинтересовался Дракоша.
- Потому что, во-первых, по большому счету победителем можно считать только Шарика. Во-вторых, пусть лучше вороны пользуются этой свалкой и помнят, кто дал им эту возможность.
- Зачем? – не унимался Дракоша, однако Дымок напустил на себя отсутствующий вид и замолчал.
Доев мышей, приятели еще несколько минут повалялись на солнышке, а затем отправились домой. Шагая за учителем, Дракоша думал, что нужно будет выбрать время и узнать у Дымка все про ворон.

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе