Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Вклад в развитие ушу и цюаньшу Ци Цзигуана и Чэнь Чундоу

Продолжительный период расцвета у-шу связан с именами еще двух вы­дающихся шаолиньских мастеров Ци Цзигуана (1529-1587) и Чэнь Чундоу (1551-?). Оба знаменитых шифу за стенами легендарного монастыря осваивали 170 приемов преподобного отца Цзяо, оттачивали мастерство в звериных Стилях, уделяя много внимания бою с оружием и без него. Они создали множество хитроумных, эффективных комбинаций технических действий, обеспе­чивающих монаху победу в сражении, для этого оба долго странствовали по Поднебесной, собирая и анализируя боевой опыт различных школ у-шу.

Чэнь Чундоу, как повествуют предания, являлся исполином высокого роста и большой физической силы, прекрасно владел алебардой и посохом, но в поединках любил фехтовать одновременно секирой и алебардой. Ци Цзигуан -прямая противоположность: среднего роста, худощав, ловок, быстр, вынос­лив, одинаково хорошо владел всеми видами оружия. Однако в бою он пред­почитал прямой меч, иногда выходил сражаться с голыми руками, демонстри­руя отточенную технику цюань-шу. После смерти патриарха-настоятеля Шаолиня Чэн Чундоу занял его место, а Ци Цзигуана призвали ко двору, где ему была пожалована высокая военная должность.

Во второй половине XVI века приморские провинции Поднебесной регу­лярно подвергались опустошительным набегам свирепых японских пиратов. Покарать бандитов и оберечь народ было приказано талантливому ге­нералу Ци Цзигуану. К тому времени всему Китаю было известно имя непобедимого военноначальника. В 70-х годах Ци Цзигуан во главе императорской армии, куда входил ударный отряд шаолиньских монахов, победоносно прошел по северным провинциям Срединной империи, громя мятежников и рассеивая орды кочевников-маньчжуров. Затем он повернул свою армию на юг, надолго отбив у вако охоту грабить мирное население. Однако Ци Цзигуаи прекрасно понимал, что одноразовая акция не может дать абсолютного результата в борьбе с пиратами, а регулярные армии постоянно необходимы на севере для отражения непрекращающихся набегов кочевых племен. Войска в приморских провинциях были немногочисленны, плохо обучены и слабо вооружены, поэтому самураи без труда расправлялись с недостаточно организованными частями, пытавшимися дать им отпор. Ци Цзигуан, являясь знатоком у-шу, создает мобильные отряды народного ополчения из бойцов у-шу и мастеров боевых искусств, возглавляемые шаолиньскими монахами-усенами. Это возымело действие: японцы в провинциях Гуандун, Фуцзянь, Чжэцзян были разбиты наголову.

Прослужив в армии более 30 лет, будучи прославленным генералом, Ци Цзигуан предписывал всем своим воинам и даже высшему командному соста ву ревностно заниматься у-шу с целью применения в реальном бою. Обобщип личный опыт в деле управления войсками, обучения солдат владению оружи ем, сведя воедино многие тогдашние системы военной подготовки, он составил комплекс обучения искусству рукопашного боя и написал свой знаменитый трактат «Цзисяо синьшу» (Новая книга записей о достижениях [в военном искусстве]; Новая книга об эффекте дисциплины). Многие положения этого трактата не утратили актуальности даже в наши дни.

Все это время настоятель грозной обители Чэнь Чундоу, наблюдая колос­сальную востребованность своих послушников - святых отцов-воителей, поставлял во все подразделения гос. аппарата кадры опытных советников-духовников, непревзойденных мастеров у-шу, денно и нощно форсировал обучение шаолиньской братии канонам буддизма, заповедям конфуцианства, секрет­ным приемам боевых искусств и вневременной мудрости. Так судьба леген­дарного монастыря вновь тесно переплелась с судьбой императорской династии Мин, которая уже клонилась к закату.

В истории китайских боевых искусств оставили глубокий след и другие мо­настыри. Прежде всего (кроме северного и южного Шаолиня) монастырь Кэпу-сы в провинции Сычуань, где также активно проповедовали Чань-буддизм и развивали цюань-шу, монастырь Тунфу-сы (Всеобщего счастья) в Фуцзяни, мо­настырь Наныиань-сы (Южной горы) в провинции Шаньси, монастырь Цыэнь-сы (Благой добродетели) в Гуандуне, пекинский монастырь Таньчжоу-сы и т.д.


Это должно вас заинтересовать

Интернет уже прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Все чаще большинство из нас покупки совершает в интернет-магазинах. Особенно выгодно приобретать товар в магазине, имея купоны everbuying. В этом случае скидка на товар возможна до 20%.

 

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе