Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Три направление стиля Богомола – разные по технике, но общие по духу.

Три направление стиля Богомола. Мейхуа танлан цюань можно отнести к третьей группе, к мало популярным стилям ушу. Но это нисколько не влияет на величие настоящих мастеров ушу, владеющих стилем Богомол сливового цвета.

Еще одним названием этого направления стиля Богомола есть Тайцзи мэйхуа танлан. Цветок сливы в китайской культуре и искусстве имеет многогранное и сложное значение. Мейхуа танлан цюань имеет общие корни с Цисин танлан цюань и также относится к направлению жесткого богомола. Поэтому сравнение со сливой говорит не о мягкости стиля, а больше о плотности, насыщенности и многообразии техники рук. «Изменения позиций рук слитны и многообразны как изменения инь и ян в великом приделе – тай цзи», «в одном движении содержится три изменения», «движения рук как соцветие мэйхуа».

В отличие от Цисин танлан цюань, Мейхуа танлан цюань более мобилен, что считается залогом успеха в бою, и отличается более тонким подходом к концепции применения кисти, собранной в крюк. Особое внимание уделяется тренировке «продольного усилия» (шунь цзинь) в отличие от «поперечного опутывания» в Цисин танлан цюань, «мягкого усилия» (жоу цзинь) и «ловкого, легкого усилия» (цяо цзинь). То, что мастера стиля акцентируют внимание на проработке этих видов усилий, дает основания добавить к его названию термин «тай цзи».

Существует мнение, что корнями Цисин танлан цюань уходит в шаолиньский стиль Цисин цюань (Кулак семи звезд), Мейхуа танлан цюань в шаолиньский Мейхуа цюань, а Лю хэ танлан возник под влиянием Лю хэ цюаль – Кулака шести координаций. Одни исследователи не соглашаются с таким мнением, другие приводят в пример комментарии к комплексу Шаолинь мэйхуа шоу («Шаолиньские руки – цветы сливы»), где указывается, что эта техника произошла от стиля Богомола, а монах Жу Цзин, обучающий этой технике, являлся уроженцем провинции Шаньдун, родины стиля Богомола.

Танланцюань - стиль БогомолаТанланцюань - стиль БогомолаСтиль получил известность в частности и благодаря уникальной технике боя двуручным мечом – «Дамо цзянь» (меч Бодхидхармы). Ответвлением этого стиля принято считать Шуай шоу танлан цюань – машущие руки богомола, называемый еще Мэйхуа удянь шуай шоу. «У дянь» - это пять точек приложения силы и изменения усилий (цзинь) в ударах рук: кисти, запястья, пальцы, предплечья и локти.

Боец стиля наносит удары в основном круговыми движениями ладоней. Самым характерным из них является удар тыльной стороной ладони (шуай чжан), что свидетельствует о влиянии стиля Тунби цюань, отличающимся хлесткими выбросами ладоней и теорией прохождения усилия тун цзинь через суставы. Ключевую технику Цисин танлан цюань описывают как «гоу, лоу, цай, да», что означает «зацеп крюком, сгребание, срывание и удар». Для Шуай шоу танлан цюань ключевым есть метод «бросания ладони» - шуай.

На основе техник Тунби цюань создан еще один стиль – Тунби танлан цюань, главной особенностью которого является упругое усилие при ударах. Выходящий из ног импульс удара формируется в пояснице, затем упруго и мягко передается спиной в руки. Термин «тун», трактуемый как «проникать, проходить сквозь», поясняет основной принцип Тунби цюань – сила должна проходить сквозь спину (тун бэй) и проникать в руки (тун би).

Характерной для Тунби цюань есть слегка округлая спина, что позволяет расслабить плечи и грудь для генерации упругого усилия при ударе. Мастера стиля говорят: «если спина как у улитки, а грудь как пустая пещера, то руки удлиняются как у обезьяны». Применение сквозного усилия (тун цзинь) в ударах руками объясняется: «кисть жесткая – атака мягкая, если кисть мягкая – удар твердый». В бою имитируется упорство и агрессивность богомола, каждое движение «будто рубишь гвозди и рассекаешь железо», однако это больше относится к духу стиля, а не к внешней форме.

Тунби танлан цюань характеризуется собранными живые перемещения, часто используемыми заходами сбоку, что также часто применяется в техниках Цисин танлан и Мэйхуа танлан цюань. Отличительной особенностью является «цяо бу» (воробьиный шаг), при котором боец опускает на землю одну ногу с притопыванием, а другой наносит низкий удар носком – гоу ти. Удары наносятся преимущественно ладонью, суставами Танланцюань. Танланцюань. полусжатого кулака и тычками двух пальцев.

В наставлениях стиля сказано: «первый путь – богомол разрушает великий придел (тай цзи), второй путь – отсекания богомола разрушают удары богомола». Это означает, что использовать жесткую агрессивную атаку против мягкой изменчивости и использовать точные отсекающие защиты для пресечения атаки богомола.

Стили Тунби цюань, Багуачжан (ладонь восьми триграмм) и Син и цюань (Кулак формы и разума) стали основой для формирования стиля Ба бу танлан цюань – Восемь шагов Богомола. Характерным отличием данного стиля является «прилипание» к конечностям и телу противника для нейтрализации его силы. Техника стиля насыщена техниками Багуачжан и Син и цюань. Это же касается и теории применения «усилия упругой пружины» - дань хуань цзинь.

Тунби цюань всегда технически был связан со стилем Пигуа цюань, для которого характерны размашистые рубящие движения. Этим объясняется наличие в структуре Ба бу танлан цюань трех комплексов ли пи цюань – сила рубящего кулака, собравших основные приемы дробящих и рубящих ударов руками. Теория сквозного усилия «тун цзинь» значительно повлияла на танлан цюань в целом, что значительно смягчило жесткую манеру старых стилей, что особенно заметно в современных соревновательных таолу.



Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе