Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Как правильно выбрать диски для автомобиля?

Колесо - символ движущей силы и знак военной мощи в античные времена. С точки зрения механики, колесо - это всего лишь круглый движитель, позволяющий телу катиться без скольжения. С 5 века до н. Диски ozэ. диск служит человеку опорой верой и правдой. Автомобилестроительная терминология настаивает на том, что колесом называется только металлическая часть колеса, исключая шину: обод, ступица и диск (спицы). Мы, для упрощения, называем колесо - колесным диском.

В вертикальной плоскости обод колеса часто выполняется конусным, сечение увеличивается по направлению от ступицы к периферии, что увеличивает жесткость. На поверхности диска размещаются отверстия для крепежных элементов и для центрирования диска на ступице подвески. Остальные отверстия выполняются с целью снижения массы. Иногда, увеличивая размер окон ступицы, производители формируют на поверхности диска спицы-лопасти, которые производят нагнетание воздуха в зону тормозов.

Размеры колес определяют по каталогу. Типоразмерная символика размещается на поверхности диска. Допустим, имеется обозначение 5J x 14H2 5×120 ET35 d58,6 S, где J – тип кромки, 5 – ширина обода, 14 – монтажный диаметр, H2 – наличие подкатов, 5х120 – количество и расположение отверстий для крепления, ЕТ35 – вылет, d58,6 – диаметр отверстия посадки, S – симметричность ручья. Ряд диаметров дисков начинается с 10 дюймов, а самый большой размер – 19, интервал градации - 1 дюйм. Самые распространенные диски – от 13 до 16. Сегодня актуальна тенденция перевода всех авто на диски увеличенного диаметра. Это позволяет использовать шины малого профиля, но повышает массу колеса. Поэтому производители начинают применять легкосплавные материалы.

Легкосплавные диски легче штампованных. Разница - 1-2 кг, если говорить о диске размера R14. Чем меньше вес колеса, тем меньше неподрессоренная масса авто, снижение которой позволяет улучшить управляемость и динамику. Ведь чем тяжелее колесо, тем больше энергии необходимо для управления им.

Цельнолитые диски в мире самые распространенные. Иногда диски, например, литые диски OZ, составляют из двух-трех частей, которые скрепляют между собой металлическими винтами. Головки винтов, установленные равномерно по ободу, служат дополнительным украшением. Отличительная черта цельнолитого колеса от сборного – отсутствие зазора между ободом и ступицей.

Согласно ГОСТ Р 50511-93, каждое колесо должно иметь следующую маркировку: товарный знак или наименование производителя, дата изготовления и номер плавки отливки, величина статической нагрузки, клейма ОТК и рентгеновского контроля.

Монтаж легкосплавных дисков должен быть обязательно произведен в сервисном центре. Специалисты оценят соответствие присоединительных размеров диска базам подвески, не нарушат покрытие диска, определят х-фактор, проведут балансировку и проследят, чтобы колесо, когда руль установлен в крайних положениях, не терлось об арки.

Соблюдайте все правила хранения, транспортирования и эксплуатации, указанные в инструкции или паспорте диска.

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе