Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

Общие вопросы

Цзяньшу - удивительное искусство владения мечом

Цзяньшу - искусство владения мечемЦзяньшу - искусство владения мечемМеч - оружие не только опасное, но и красивое. Поэтому каждая демонстрация мастерами цзяньшу своих умений превращается в эффектное и завораживающее зрелище. Но чтобы достичь такого уровня мастерства им всем пришлось немало потрудиться, ведь работу с мечом, которой обучают на тренировках по цзяньшу, никто не сможет назвать простой. Нередко цзяньшу сравнивают с каллиграфией, а это искусство, как известно, требует огромной выдержки, аккуратности и сосредоточенности. Так что такое сравнение о цзяньшу довольно многое говорит.

История развития цзяньшу началась очень и очень давно, ведь все же меч - один из самых древних видов оружия. Раньше его называли "бао-цзянь", что в переводе означает "драгоценный меч". Сначала люди применяли клинки из кости и мечи из камня, которые сейчас называют "предками" настоящих боевых мечей. В эпоху Западной Чжоу появились мечи из меди, а в период Чуньцю их научились делать еще более качественными, чем ранее. В то время многие носили мечи на поясе, ведь это позволяло и заработать определенный престиж в глазах других людей, и быстро вооружиться в случае опасности.

И в этот же период начала развиваться теория работы с мечами. А когда к власти пришла династия Хань то в обязательном порядке как у императора, так и у любого чиновника на поясе должен был висеть меч. С каждым годом этот вид оружия лишь увеличивал число своих почитателей, а значит, и мастеров работы с мечами становилось все больше. А позже темпы развития, совершенствования и распространения искусства владения мечом только ускорялись. И лишь в начале XX века популярность этого вида оружия резко снизилась. Поэтому сейчас чаще всего мечи используют либо на съемках фильмов, либо на тренировках по ушу. 

Подробнее...

Цяньшу или старинное искусство владения копьем

Цяньшу - искусство владения копьемЦяньшу - искусство владения копьемВоинов с копьями нередко можно наблюдать в различных исторических фильмах. Сами копья есть шанс встретить в некоторых музеях. Но разве сегодня возможно увидеть человека, мастерски владеющего копьем? Оказывается, да. Для этого нужно всего лишь посетить тренировку по цяньшу.

Слово "цяньшу" переводится как "искусство владения копьем". История этого искусства, как и история копья, начиналась много лет назад. Появилось копье в результате усовершенствования пики-мао. Раньше разновидностей копий было достаточно много. Встречались копья крюкообразные, ребристые, со стреловидными или четырехгранными наконечниками. Также были большие, двуглавые или серповидные копья. Найти можно было даже копье в виде искривленного лезвия.

В летописи "Истоки вещей и явлений" говорится о том, что копье использовали еще в тот период, когда шла война между Желтым императором Хуан-ди и Чи Юем. Копья вообще применялись во время войн довольно часто. Собственно, именно это и способствовало почти постоянному возникновению новых видов данного оружия. Также регулярно появлялись и новые мастера, которые владели этим оружием на высшем уровне. Когда о них заходит речь, всегда вспоминают некоего Цзо, который был учеником Конфуция, известного полководца княжества Шу Чжао Юнь, Ван Яньчжана, которого прозвали "Ван - железное копье" и многих других. Когда копье обрело такую популярность, естественно, стали появляться и теоретические труды, посвященные этому виду оружия. Первый из них был написан в эпоху Вэй, Цзинь и Период Южных и Северных династий. Помимо этого, целый раздел был посвящен техникам работы с копьем в книге "Новая книга об эффекте дисциплины", которую написал небезызвестный военачальник по имени Ци Цзигуан. Но это далеко не все работы, в которых затрагиваются вопросы приемов с копьем. Есть же еще "Записки о руке ушу" и "Записки о копье", автором которых является Таи Шуньчжи, и многие другие. 

Подробнее...

Даошу - древнее искусство работы с саблей или мечем дао

Даошу - мастерство владения саблейДаошу - мастерство владения саблейИтак, про искусство работы с палкой мы недавно уже беседовали. Значит, сегодня речь пойдет об искусстве владения саблей, которое называется "даошу". Те, кто изучают ушу не первый год, знают о том, что в этом боевом искусстве сабля применяется не так уж редко. Тем более, в ушу существует более 60-ти разновидностей этого вида оружия.

Саблю люди применяют очень давно, не зря ведь она занимает первое место в перечне "восемнадцати классических видов оружия". Также множество упоминаний об этом виде оружия можно найти и на страницах классических произведений, что свидетельствует о том, что уже много лет назад саблю часто использовали.

Поначалу в ходу были сабли из камня и кости. Первобытные люди использовали их для защиты от диких животных и охоты на них. В эпоху Шан уже появились сабли из меди. Тогда их применяли для самообороны. Несколько позже, в эпоху Чжоу, люди научились делать сабли намного более высокого качества. Именно в тот период впервые появляется сабля, которая называлась "сабля, режущая нефрит, будто глину". И даже в эпоху Хань сабля оставалась на высоте. Ее и тогда использовали намного чаще, чем какое-либо другое оружие. Широкое распространение искусство владения саблей пришлось на период Троецарствия. В то время стали появляться даже танцы с саблями. В эпоху Тан ситуация также ничуть не изменилась, и сабля сохранила за собой звание самого популярного вида оружия. В эпоху Сун стало востребованным и такое оружие, как большой изогнутый меч да-дао. А эпохи Мин и Цин были тем периодом, в котором количество новых видов разнообразных сабель очень возросло.

На сегодняшний день количество разных видов сабель так же велико, но чаще всего выделяют три основных вида данного оружия. Первый вид - одиночная сабля, или "дань-дао", второй - парные сабли, или "шуан-дао", а третий - большая изогнутая сабля, или меч, "да-дао".   Все эти сабли изогнутой формы. Каждую из них составляют пять частей: острие, лезвие, обух, эфес и рукоятка. 

Подробнее...

Гуньшу - старинное искусство работы с палкой или шестом

Техника гуньшуТехника гуньшуВ различных стилях ушу нередко применяют оружие, но обычно работа с ним является лишь одной из частей стиля, к тому же, не самой значительной. В наше время это вполне оправдано. Ведь научиться владеть оружием можно только в спортзале, но проблема в том, что использовать меч, копье или нож тоже придется исключительно на тренировках. Т.к. сложности возникнут и при покупке такого оружия, и при оформлении разрешения. К тому же, тот же самый меч не очень удобно постоянно носить с собой. Да и от представителей органов правопорядка появится слишком много претензий.

Но если желание научиться обращаться с оружием все же не дает покоя, то оптимальным решением станет работа с шестом. Во-первых, шест - это действительно один из тех видов оружия, которые уже не раз доказывали свою практичность и востребованность. А во-вторых, умение владеть этим оружием даже в уличной драке послужит вам на пользу. Конечно, постоянно носить шест при себе тоже не получится, но вот в случае опасности вполне возможно заменить его хорошей палкой, которую легко найти неподалеку. Так что изучение гуньшу - занятие довольно полезное.

Гуньшу представляет собой искусство владения шестом. Современное гуньшу основано на техниках, разработанных в школах "Шаолинь иншоугунь", "Тунбэй гуньшу" и т.д.

Как нам известно из школьных уроков истории, палку или шест люди стали использовать довольно рано. Сначала - для рыбной ловли и собирательства, чуть позже - для самозащиты и охоты. Так что шест смело можно назвать одним из самых древних видов оружия.

В эпоху Чжоу (XI-II вв. до н.э.) шест был самым распространенным оружием, как и в эпоху Сун. А эпоха Мин стала периодом быстрого совершенствования и распространения техник работы с шестом. И в то же время появились первые описания приемов такой работы, которые тогда можно было встретить в труде "О мечах", чьим автором был известный полководец по имени Юй Даю. В тот же период о работе с шестом говорилось еще в одном трактате, который назывался "Разъяснения о шаолиньской технике работы с палкой".

 

Подробнее...

Техника исполнения акробатических прыжков - основные подходы

Исполнение Тунда Евгением акробатического прыжка в ушуИсполнение Тунда Евгением акробатического прыжка в ушуВозможности человека бывают порой практически безграничны. Человеческое тело может выдерживать огромные нагрузки, двигаться с огромной скоростью и долго работать на пределе своих возможностей. Одним из ярких примеров всего перечисленного является выполнение акробатических трюков, к которым относятся индивидуальные и групповые гимнастические выступления, подчеркивающие способности к статическим и динамическим нагрузкам. Пожалуй, наиболее яркой акробатической техникой являются прыжки.

Акробатические прыжки требуют особой выносливости спортсмена, ведь разучивание даже относительно короткого упражнения предусматривает упорных тренировок и многочисленных повторений, что позволяет сделать все движения доведенными до автоматизма.

Какие же существуют основные прыжки и какова техника их выполнения? Ниже мы попробует разобраться в этом нетривиальном вопросе.

1. Колесо - является одним из первых упражнений, которые начинает разучивать спортсмен. Кроме того, колесо и рондат, о котором речь пойдет дальше, являются начальными элементами сложных акробатических связок. При выполнении правостороннего колеса необходимо изначально выставить правую руку и ногу вперед, а левую руку вперед и вверх. После этого сделать шаг правой ногой с наклоном туловища и постановкой правой руки на пол, отталкиваясь ногой для придания корпусу вращательного движения. Далее во вращении вес тела переносится на обе руки, стоящие на полу. В завершающей фазе колеса происходит постановка левой ноги с последовательным отрывом от пола правой и левой руки. Техника выполнения колеса довольно простая, но требует особого внимания как базовый элемент. 

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе