Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Памятка для родителей начинающих спортсменов

Маленький спортсменПриводя ребенка в зал, вы, уважаемые родители, естественно, ждете каких-то результатов. Понятно, что результат должен соответствовать возрасту ребенка и времени от начала занятий. Хотелось бы обратить ваше внимание на следующие моменты.

С первых же месяцев занятий вы увидите, что ваш ребенок стал меньше уставать в школе, снизится количество простудных заболеваний и неясных недомоганий. Чтоб помочь своему ребенку, постарайтесь более четко организовать его режим дня. Это банальный и набивший оскомину совет, но тем не менее это действительно важно. Ещё одна рекомендация, сложившаяся в результате длительных занятий с детьми: если ваш ребенок впервые идет в секцию, постарайтесь, чтобы не совпадали начало учебного года и начало тренировок.

Либо пусть он начнет тренироваться за 1-2 недели до начало учебного года, либо начнет занятия с 10-15 сентября. Начало занятий в школе и вхождение в новый коллектив - это два серьезных стресса и не надо, чтоб они совмещались по времени. Сейчас я приведу короткие психофизиологические характеристики различных возрастных групп с точки зрения тренера. Ясно, что искать достижения вашего ребенка надо именно в этих рамках, ограниченных его возрастными возможностями. 

 Возраст от 3 до 6 лет.

Характеристики ребенка:

  • Чрезвычайно активен и любопытен; склонен к взрывам деятельности. 
  • Очень гибок и пластичен: и физически, и в мышлении. 
  • Достаточный контроль основных мышечных групп.
  • Поиск ограничений в поведении (границ возможного). 
  • Получает удовольствие от поддержки и благожелательной оценки; ищет её.

Акценты в обучении:

  • Простые, «захватывающие» действия, сменяющиеся периодами отдыха. 
  • Действия, которые развивают главные двигательные навыки, подобно координации, балансу, чувству направления и т.д.
  • Навыки, которые развивают главные группы мышц, подобно бегу, прыжкам, ударам ногой и кулаком и т.д. 0 Устойчивая дисциплина через последовательное осуществление ясно определенных правил (особенно правил безопасности).
  • Поощрение усилия и участия в большей степени, чем результатов.
  • Стереотипное, строго повторяющееся построение начального блока занятия (дети - великие консерваторы).

Возраст от 6 до 9 лет.

Характеристики ребенка: 

  • Очень активный, но подчиняющийся требованиям занятий.
  • Становится более заметной агрессия.
  • Протестует против правил и запретов. 0 Большая физическая скованность, но при этом слишком высоко оценивает свои физические способности (пик количества несчастных случаев приходится на 9 лет). 0 Стремится восхищаться преподавателями и подражать им.
  • Чувствителен к критике, трудностям, неудачам.
  • Устойчивый интерес к обучению.
спортсмен

Акценты в обучении:

  • Активное участие, сменяющееся периодами отдыха. 
  • Включение «грубых» действий, например ударов по легкому мешку для «рассеивания» агрессии. 
  • Формирование маленьких игровых групп (коллективов) с простыми правилами. 
  • Строгие ограничения приемлемых действий, особенно в периоды свободного спарринга.
  • Назначение помощников или «старших учеников» в каждой подгруппе для поощрения чувства лидерства.
  • Минимальная критика, максимальное поощрение малейших успехов.
  • Демонстрация технических навыков различными способами.

Возраст от 9 до 12 лет.

Характеристики ребенка:

  •  Увеличение скорости роста у девочек и у некоторых мальчиков.
  •  Прекрасное развитие двигательных функций и координации.
  • Принятие более близкого себе по возрасту образца для подражания.
  • Конфликтность, высокое желание признания.
  • Установление собственной индивидуальности, отдаление от родителей.

Акценты в обучении:

  • Планирование занятий с учетом разницы по полу, возрасту, физическим данным с целью создания подгрупп с примерно равными возможностями.
  • Создание мелких подгрупп, чтобы поощрить сотрудничество и соревнование между группами.
  • Преподавание технических навыков более подробно и с более высокими уровнями трудности (включая учет дистанции, своевременность, тактические хитрости и т.д.).
  • Поощрение к участию в местных соревнованиях, если у ученика появляется такой интерес.
  • Поощрение ответственного поведения и умения «урегулировать ситуацию». 
  • Обеспечение возможности для самостоятельного углубленного изучения.

Возраст от 12 до 15 лет.

Характеристики ребенка:

  • Увеличивается скорость роста у мальчиков, большое беспокойство о своем физическом облике.
  • Формируется превосходство девочек в гибкости и балансе; мальчики превосходят в силе, скорости и выносливости из-за большей массы тела и большего объема сердца и легких.
  • Одобрение группы - высший приоритет, мнение взрослых может восприниматься враждебно.
  • Удлиняется время активного внимания.
  • Развивается способность к аэробной деятельности.

Акценты в обучении: 

  • Избегать критики, особенно физических недостатков и физической неловкости. 
  • Поощрять усилия компенсировать недостатки, поддерживать уверенность в собственных силах. 
  • Поощрять самостоятельные действия и решения, которых требуют поставленные технические проблемы, вырабатывать творческий потенциал..
  • Создать положительную обратную связь «Учитель - Ученик», и «прививать вкус» к самостоятельной работе по достижению высоких показателей.
  • Начать преподавание сложных навыков, которые требуют длительной практики. 
  • Поощрять ученика выступать на высоких соревновательных уровнях, если он заинтересован и способен. И ещё одно. Большинство детей и подростков не отличаются повышенной целеустремленностью. Это тоже особенность возрастной психологии.

Если вы поддерживаете увлечение своего ребенка спортом и хотите, чтоб были реальные результаты, займите по-настоящему взрослую позицию. Эта позиция подразумевает постоянное искреннее одобрение стремлений вашего ребенка, периодическое «подогревание» интереса и энтузиазма, неподдельный интерес к процессу занятий. И помните, дети очень хорошо чувствуют фальшь!

И последнее, но самое главное. Никогда не наказывайте вашего ребенка запретом на посещение тренировок! Тренировки - не развлечение, а тяжелая работа.

Возможно, первый настоящий труд, который ваш ребенок выполняет самостоятельно. Лишить его нагрузки - разве это наказание? Не будете же вы его наказывать запрещением умываться и чистить зубы?

Это вас должно заинтересовать

При интенсивных тренировках стоит особое внимание уделить на качество и количество пищи. Необходимо учитывать, что спортивное питание отличается особенной сбалансированностью. Но в то же время сделать правильный выбор спортивного питания может только специалист в этой области. 


Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе