Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Работа с предметами при самостоятельных занятиях

Работа с предметами представлена в самых разных стилях единоборств. Работа с предметами чаще всего и представляет собой специфическую силовую гантелигантелиподготовку. К подобной работе можно отнести отработку ударов руками с легкими гантельками или самыми разнообразными утяжелителями, а также силовые упражнения со специальными предметами. Например, в стиле карате «Годзю-рю» популярны упражнения со специальными кувшинами, заполненными песком.

Их нужно взять пальцами сверху за горлышко и держать перед собой, отрабатывая перемещения в стойках. Это упражнение развивает силу пальцев и предплечий, но ещё оно заставляет в усиленном режиме работать мышцы ног и спины. Дополнительная нагрузка заставляет более внимательно относиться к строгому исполнению стоек малейшее отклонение тела при этом упражнении может вызвать потерю равновесия. В том же «Годзю-рю» для укрепления рук используют специальные предметы, похожие на блин от штанги, насаженный на ручку. Упражнения с ним укрепляют мышцы: предплечья, заставляют работать и всю руку.

Некоторые предметы, используемые в тренировочном процессе, имеют весьма непростой характер. Казалось бы, что может.быть проще утяжелителей: навязал на руки и на ноги и тренируйся вовсю - силы добавится и технику отработаешь. Но если с утяжелителем, особенно весом более килограмма, отрабатывать удары ногами, то техника удара искажается. Вместо того чтобы наносить удар силой мышц ноги, мы швыряем в противника утяжелитель.

 

Это не только не приносит пользы, а по-настоящему вредно для обучения. Но если ты надел утяжелители при пробежке или отрабатываешь перемещения без ударов - подобное усиление нагрузки принесет хороший результат. Такая же картина наблюдается и с ручными утяжелителями при ударах они «ёрзают» и их стремление «улететь вперед» может серьезно повредить связки локтевого сустава. Но если ты надел утяжелители и отрабатываешь, к примеру, удары мечом, то их вес будет затруднять замах и способствовать увеличению силы бицепса и мышц плеча. Даже самый простой предмет может стать удобным тренажером и помочь в тренировках.

 

Но даже самый простой тренажер может принести вред при неправильном его использовании. Кстати, простую мишень для ударов можно сделать из старых газет. Для этого достаточно пачку газет толщиной 7-10 сантиметров просверлить по одному краю и плотно прошить суровой или капроновой нитью. Если такую подушку повесить на стену, то на ней можно отрабатывать удары почти любой силы без риска навредить себе.

Вообще, газета очень удобный объект для тренировок. Подвешенная на обычной прищепке, она превращается в прекрасный тренажер для отработки удара кончиками пальцев («рука-копье»). Если удар нанесен с достаточной скоростью (а это главное!), то пальцы просто проделают отверстие в бумаге. Если скорость этого движения недостаточна, то газету сорвет с прищепки. Если же удар сопровождается ненужными движениями, то воздушная волна колыхнет газету, пальцы пройдут вскользь и аккуратного отверстия не получится.

Более точный прибор для определения качества удара трудно и представить! Обычный теннисный мячик, завернутый в кусок рыболовной сетки и подвешенный на веревке, превращается в прекрасную мишень для отработки тычковых ударов палкой. Лучше, если этот мяч будет какого-нибудь яркого цвета.

Это трудная мишень. Работа с ней развивает ловкость, точность и скорость удара. А вот боковые удары палкой лучше всего отрабатывать на куске пожарного шланга, заполненного смесью песка с опилками.

гантелигантели

Такой шланг, подвешенный к потолку, дает полную возможность отработать удары палкой, дубинкой, нунчаку. Перечислить все подобные приспособления нет никакой возможности. Да это и не нужно.

Их описание можно найти во многих книгах. А ещё лучше подключи немного фантазии и ты найдешь массу способов разнообразить свои домашние тренировки. Главное, помни - полученная на занятиях техника не должна меняться для упражнений на тренажере.

И все домашние занятия лучше подробно обсудить со своим тренером. Любой наставник всегда приветствует желание своих учеников заниматься больше и лучше. Его советы помогут тебе составить такой комплекс домашних занятий, который лучше всего будет сочетаться с тренировочной программой. Думаю, помогут и мои советы.

Отдельный разговор о занятиях с традиционным оружием: оружием у-шу, оружием самурайского и окинавского кобудо, оружием хапкидо.  Увлекшись занятиями с традиционным оружием, трудно устоять перед соблазном самостоятельной работы.  К работе с традиционным оружием можно подходить с двух сторон: изучить какой-нибудь комплекс (таолу), освоив последовательность перемещений, движений и ударов, и потом постепенно наполнять эти движения подлинным содержанием. Другими словами, делать каждый удар и блок не условным, а совершенно безошибочным боевым движением. Такой подход часто используется в современных школах.  Другой вариант медленное и постепенное оттачивание элементарных блоков и ударов, пока эти удары не наполнятся сокрушительной силой и надежностью. Это более длинная дорога, но и знания настоящие. Поверхностно выученное таолу позволит тебе блеснуть перед приятелями; постепенное «вживание» в предмет и подлинное владение им далеко не сразу позволят хвастаться своими знаниями. А может, и не стоит?

То же самое касается и работы с мечом и шестом. Можно очень красиво исполнять комплексы «выхватывания меча» или таолу с шестом. Но даже не очень искушенный в боевых искусствах зритель безошибочно отличит движения, наполненные подлинным смертоносным естеством от сложного сценического танца профессиональной балерины. Ведь не перепутаешь же ты пластмассовый гамбургер в витрине с натуральным сочным куском мяса?

Родителям хотелось бы уделить основное внимание на дыхание. Дело в том, что контроль дыхания занятие очень нелегкое даже для взрослого человека с развитым вниманием. Ваш ребенок сам с этим не справится. И вот здесь нужна ваша помощь. Посмотрите, как он тренируется дома, как он бегает. Попробуйте со стороны определить совпадает ли у него выдох с моментом наибольшего напряжения? Ритмичное ли у него дыхание? В таком, как у нас, заочном варианте очень трудно просчитать заранее все возможные ошибки. Но два самых важных момента мы с вами определили: выдох в момент наибольшего усилия и устойчивый ритм дыхания. Если что-то не так, не надо стремиться немедленно всё исправлять.

Почти в каждом возрасте мы находим в ряду главных показателей болезненную чувствительность к критике. А особенно со стороны близких людей и родителей. Любое замечание о занятиях ребенка лучше делать вскользь, невзначай, без МАЛЕЙШИХ критических ноток. Просто привлеките его внимание к этой проблеме... Вообще, родительское дело - ох, какое нелегкое!

РЕБЕНКА НАДО ЛЮБИТЬ И ИСКРЕННЕ ВНИКАТЬ В ЕГО ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ. А для этого надо вспомнить себя в его возрасте и взглянуть на ваши отношения глазами Я-маленького. Очень помогает... Интерес ребенка к занятиям похож на костерок из тонких веточек: то ярко вспыхнет, то почти потухнет. А ваше дело - то вовремя раздувать, то прикрывать от слишком сильного ветра.


Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе