Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Количество трудодней

Количество трудодней определялось в зависимости от «уровня политической сознательности» данного крестьянина. Таким образом, первостепенным условием получения относительно высокого дохода являлась политическая благонадежность, а уж затем качество и количество труда.

Как явствовало из сведений, изредка попадавших в китайскую печать, при обсуждении в парткомах вопросов распределения урожая раздавались голоса «за то, чтобы дать больше хлеба крестьянам», но вышестоящие инстанции считали, что «такие взгляды не соответствуют политике партии в распределении зерна». Журнал «Хунци» в декабре 1972 г. призывал «больше есть, выполняя какую-либо работу, и меньше есть, находясь дома», «комбинировать употребление грубой пищи с тонкой пищей». Здесь же содержалось напоминание об установке «меньше риса — больше винтовок», которая проводилась в годы войны.
В промышленности оплата производилась в соответствии с восемью разрядами, при присвоении которых учитывались не столько квалификация и стаж работы, сколько политическая благонадежность рабочего по маоистской мерке. Между разрядами существовала разница в заработке, но в рамках каждого из них он был неизменным, независимо от количества и качества произведенной продукции.
Конечно, было бы неправильным вообще отрицать какие-либо перемены внутри Китая после «культурной революции». Они происходили за счет отказа от наиболее разрушительных, экстремистских установок периода «культурной революции». Однако корректировка внутренней политики шла при сохранении стратегического курса Мао Цзэдуна, который он сформулировал в конце 50-х годов.

Теперь в него также вошло наследие «культурной революции» — «линия IX съезда КПК», предусматривавшая форсированную подготовку страны к войне и подчинение всей внутренней политики целям гегемонизма и антисоветизма. Жизнь мало чему научила и самого Мао Цзэдуна и его окружение. Они по-прежнему находились в плену антинаучных взглядов, выдавая собственное невежество за мудрость, маоизм — за марксизм, нищету — за благоденствие, военно-бюрократическую диктатуру — за социализм.

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе