Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Совместное совещание министерств

С 1 по 13 марта 1977 г. в Пекине состоялось совместное совещание министерств железных дорог и общественной безопасности, обсуждавшее вопрос об обеспечении порядка на транспорте. Оно было созвано по указанию Хуа Гофэна, в нем приняли участие ряд членов Политбюро ЦК КПК и заместителей премьера Госсовета КНР, представители Верховного суда и других ведомств и организаций. Признав, что на многих железнодорожных линиях вновь и вновь происходили нарушения общественного порядка, совещание приняло решение усилить н масштабах всей страны кары против лиц, устраивающих аварии и катастрофы, поджигающих и расхищающих имущество, провоцирующих рабочих на забастовки. И все же, несмотря на принятые меры и установление военного контроля над важнейшими железнодорожными узлами страны, «война на рельсах» продолжалась.

Об этом свидетельствовали, в частности, появлявшиеся в печати КНР материалы о помощи крестьян в охране железнодорожных путей. В июне 1978 г. работники транспорта все еще клялись «навести порядок в своей отрасли».

С марта 1977 г. свидетельства о волнениях в Китае стали принимать форму победоносных реляций о «разрешении вопросов» на местах.
Так, появился термин «шаньдунский вопрос». Согласно информации зарубежных агентств, в провинции Шаньдун произошло свыше 250 крупных вооруженных столкновений. Приводились данные из выступления первого секретаря парткома этой провинции на массовом митинге в январе 1977 г. о том, что в столкновениях убито и ранено 1700 партийных и военных кадровых работников, смещены 17 секретарей уездных комитетов КПК, выведено из строя около 30% железнодорожных линий, на 4 месяца прервано автомобильное сообщение. В крупнейшем провинциальном городе Циндао возник хаос, туда были направлены войска.

В результате 80% заводов и фабрик перестали давать продукцию. В середине января 1977 г. ЦК КПК направил специальную директиву о путях урегулирования создавшегося положения. И хотя после этого считалось, что «шаньдунский вопрос» разрешен, о нем вновь вспоминали время от времени.

Например, в мае 1977 г. секретарь провинциального парткома Шаньдун а говорил на всекитайском совещании, что сейчас обстановка выправляется и является «довольно хорошей», но по сравнению с соседними провинциями «существует еще большая разница».
17 марта 1977 г. «Жэньминь жибао» известила о «чрезвычайно важных указаниях» Хуа Гофэна и ЦККПК относительно «юньнаньского вопроса».