Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Комбинированная тренировка прыжков и типов шагов в ушу

В «длинном» и «южном кулаке» есть одинаковые и различающиеся комбинации. Цель тренировок – добиться способности к равновесию после подпрыгивания п приземления с целью сохранения центра тяжести путем различных типов шагов.

Общее в стилях

а) Нога‑вихрь, лошадиный шаг, парирующая ладонь, ударный кулак.

Исходное положение. Руки сжаты в кулаки, прямая стойка со сдвинутыми стопами.

Нога‑вихрь.

Движения. Правая стопа отставляется в сторону, ноги естественно сгибаются в коленях, пятка оторвана от земли.

Нога вихрь, лошадиный шаг, парирующая ладонь, ударный кулак.

На этом движение не заканчивается, центр тяжести переносят на правую стопу и, оттолкнувшись от земли, подпрыгивают. Одновременно тело в воздухе делает поворот налево на 180, левая нога немного изгибается и поднимается, а правая после взлета в воздух быстро идет вверх к левой стороне головы, чтобы всей подошвой (стопа повернута внутрь) встретить левую руку и издать ударный звук. В то мгновенье, когда правая нога издает ударный звук, левая нога естественно выпрямляется, готовясь опуститься на землю.

Нога вихрь, лошадиный шаг, парирующая ладонь, ударный кулак.

Тело продолжает вращаться в воздухе еще на 180. Затем левая нога первой касается земли, после нее – правая. Смотрят на правую ступню.

Нога вихрь, лошадиный шаг, парирующая ладонь, ударный кулак.

Лошадиный шаг, парирующая ладонь и ударный кулак.

Движения. Когда ноги, одна за другой, спустятся на землю, быстро приседают, образуя лошадиный шаг. Одновременно левая ладонь с согнутой рукой идет снизу вверх, правая ладонь превращается в кулак, рука подбирается назад на пояс сбоку и вновь выбрасывается направо вверх, центр кулака направлен вниз. Смотрят на правый кулак. Затем левая нога приставляется к правой, образуется исходная поза.

Лошадиный шаг, парирующая ладонь и ударный кулак.

б) Стопа, летящая в воздухе – лукообразный шаг и толкающая ладонь.

Исходное положение то же.

Стопа, летящая в воздухе.

Движения. Правая нога делает шаг вперед, левая делает мах вперед и вверх.

Стопа, летящая в воздухе.

На этом движение не останавливается, центр тяжести переносят на правую ступню и, оттолкнувшись от земли, подпрыгивают вперед и вверх. В то же время лопая прямая нога делает в воздухе мах вперед и вверх, руки делают мах вверх к положению над головой, тыльная сторона правой руки налетает на ладонь левой.

Стопа, летящая в воздухе.

На этом движение не заканчивается. носок правой ноги оттягивается и быстро наносят удар вперед и вверх прямой ногой, при этом верхняя часть стопы встречается с правой ладонью производя звук удара. В то же время левая нога быстро опускается, согнув колено. Правая рука образует крюк и прямая делает мах наружу. Смотрят на правую стопу. Затем левая нога первой опускается на землю, после правая.

Стопа, летящая в воздухе.

Лукообразный шаг и толкающая ладонь.

Движения. Когда ноги одна за другой опустятся на землю, быстро образуют правый лукообразный шаг. Одновременно левая ладонь возвращается к боку поясницы и снова выбрасывается вперед и вверх с. прямой рукой, делая толчок. Правая ладонь превращается в кулак и подбирается к поясу сбоку. Смотрят на левую ладонь. Затем левая нога приставляется к правой, образуется исходная поза.

Лукообразный шаг и толкающая ладонь.

Различия в стилях

Длинный кулак

Качающийся в воздухе лотос – шаг слуги и парирующая ладонь.

Исходное положение. Принимают стойку со сдвинутыми стопами, затем правая нога делает шаг вперед, кулаки превращаются в ладони и делают естественный мах назад – готовность взмыть вверх.

Качающийся в воздухе лотос – шаг слуги и парирующая ладонь.

Качающийся в воздухе лотос.

Движения. Центр тяжести переносят на правую стопу и, оттолкнувшись от земли, подпрыгивают. При этом тело в воздухе поворачивается на 90, левая нога сгибается в колене и поднимается, руки вздымаются вверх над головой, правая рука встречается с левой, издавая ударный звук.

Качающийся в воздухе лотос.

На этом движение не останавливается, правая стопа поворачивается внутрь, и нога делает мах наружу снизу направо вверх. Одновременно с махом правой ноги руки справа вверх встречаются с верхней стороной правой стопы, издавая звук удара. Левая нога делает естественный мах налево. Смотрят на правую стопу. Затем тело продолжает поворачиваться в воздухе еще на 180. Левая нога первой касается земли, затем правая.

Качающийся в воздухе лотос.

Шаг слуги и парирующая ладонь.

Движения. Когда ноги. одна за другой, опустятся на землю, быстро образуют левый шаг слуги. Одновременно правая ладонь с согнутой рукой выставляется над головой, центр ладони направлен вперед. Левая ладонь превращается в крюк, и прямая рука делает мах за корпус, острие крюка направлено вверх. Взгляд устремлен вперед. Затем тело поднимается, левая нога приставляется к правой, образуя исходную позу.

Шаг слуги и парирующая ладонь.

Южный кулак

Нога, лягающая в воздухе вбок – лошадиный шаг и ударный кулак.

Исходное положение. Руки сжаты в кулаки, прямая стойка со сдвинутыми стопами.

Нога, лягающая в воздухе вбок.

Движения. Правая нога делает шаг вперед. Левая рука делает мах вперед и вверх.

 

Нога, лягающая в воздухе вбок.

 

На этом движение не заканчивается, центр тяжести переносят на правую стопу и, оттолкнувшись от земли. подпрыгивают вперед и вверх. Одновременно прямая левая нога в воздухе делает мах вверх, руки идут снизу и поднимаются над головой.

Нога, лягающая в воздухе вбок.

Правая стопа поворачивается внутрь, правая нога распрямляется внешней стороной стопы вперед и вверх. Одновременно тело немного разворачивается влево, левая нога с согнутым коленом поднимается, руки естественно разводятся в стороны. Смотрят на правую ступню. Левая нога первой касается земли, за ней правая.

Нога, лягающая в воздухе вбок.

Лошадиный шаг и ударный кулак.

Движения. Когда ноги, одна за другой, опустятся на землю, быстро приседают, образуя лошадиный шаг. Одновременно правая ладонь превращается в кулак, подбирается к боку пояса и снова выбрасывается прямой рукой справа вперед и вверх. Левая ладонь превращается в кулак и прижимается к поясу сбоку. Смотрят на правый кулак. Левая стопа приставляется к правой, образуется исходная поза.

Лошадиный шаг и ударный кулак.