Картины, отражающие азартные игры
Каждое полотно, написанное художником, передает не только его эмоции и настроение, но и отражает эпоху. Передает особенности того или иного времени. Картины дают возможность узнать, что было в прошлом и как жили люди, через яркие или, наоборот, серые краски. Неудивительно, что прошлое пропитано азартом. Кто бы мог подумать, что простой народ любил сидеть в кабаках и перекидываться картами за столом. Художники отразили действительность в своих работах, и сейчас современные люди могут познакомиться поближе с азартной атмосферой былого времени - эпохи, когда денег не было не только на игру, но и на еду. В этой статье мы собрали 4 картины, посвященные этой тематике.
1. Караваджо «Шулеры»
Заядлые игроки знают эту картину, так как она самая известная в сфере азарта. Караваджо писал работу, когда еще не был профессиональным художником. Он только-только взял кисть в руки, учился в мастерской Чезаре д'Арпино. Он изобразил солидного мужчину в окружении двух шулеров, готовых окутать обманом своего подопечного. Первый спрятал карты за спиной, а второй подглядывает комбинацию молодого человека, которого они планируют обхитрить. Полотно написано в темных тонах. Наблюдательный человек может заметить все мелочи и понять, что размеренная игра имеет все шансы плохо закончиться. Ведь у одно из шулеров за спиной не только карты, но и кортик.
2. Мессонье «Конец карточной игры»
И пусть он известен не так хорошо, как Пикассо, но ему удалось создать такой шедевр, который ценят по сей день. В его время картины продавались за баснословную цену. Его полотно «Конец карточной игры» не содержит ни капли азартной тематики, но отражает ее последствия. Эмоциональная работа Мессонье дает понять зрителю, что двое игроков закончили игру горячим спором, в процессе которого убили друг друга. На переднем плане лежит шпага. Художник очень тонко, но наглядно показал возможный конец игры. Причем конец в двух смыслах: игровой и жизненный.
3. Васнецов «Преферанс»
Сложно представить, что автор «Богатырей» и работ исторического и фольклорного жанра написал картину азартной тематики. Он изобразил картежников за игорным столом. Зритель может догадаться, что Васнецов не особо любил карточный игры и показал героев полотна скучающими и незаинтересованными в процессе. Картина написана в темных оттенках и не передает духа азарта. Художник изобразил пятерых людей, двое из которых не заняты ничем и не знают, как себя развлечь. Необычный стиль выбрал Виктор Михайлович в своей работе.
4. Пикассо «Игрок в карты» («Картёжник»).
Как только Пабло Пикассо начал пробовать себя в кубизме, он сразу же написал «Игрока в карты». Зритель может увидеть отчетливые прямые линии в картине. Беглым взглядом тяжело понять, что на ней нарисовано, но при детальном рассмотрении можно увидеть человека с картами в руках за столом. Такой стиль выбрал художник и так видит образ игрока. Карты занимают центральное место полотна, обозначая всю важность тематики.