Портал о спортивном и традиционном ушу

Китайский язык - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Китайский язык

Каллиграфия и транскрипция

Есть много способов написания иероглифов, хотя их основные элементы неизменно сохраняются при этом. Каллиграфия для китайцев — ключ к образованию. По сей день она играет важную роль в китайской культуре. Иероглиф передает не только стиль писца, но и уровень его образованности, его художественный вкус, душевный настрой и его чувства. Различные стили каллиграфии тесно связаны с личностью человека, а потому с течением времени они развивались и менялись. Любой китайский каллиграф должен был овладеть шестью различными классическими стилями, чтобы затем совершенствоваться в том стиле, который лучше всего отвечает его умению и средствам, имевшимся у него.

Подробнее...

Смысловые определители и иероглифы

Смысловые определители, собственно говоря, — это ключи к чтению; их называют также «главами классов». Как правило, они составляют, наряду с другими элементами, часть иероглифа, что облегчает поиск нужных слов в словаре. Раньше было известно до 600 ключей; теперь используют 227.

Иероглифы
Любой иероглиф соответствует одному слогу. В китайском языке имеется всего лишь 278 слогов, но количество иероглифов составляет от 40 до 60 тысяч. Так что многие совершенно непохожие иероглифы, имеющие разное значение, произносятся одинаково. Лишь из контекста разговора можно понять, что они означают. Поэтому на письме нельзя подменять один иероглиф другим, поскольку ввиду их многозначности это привело бы к неправильному толкованию написанного. Иероглиф состоит из одного или нескольких штрихов, которые нужно начертать в определенной последовательности, соблюдая правильное направление штрихов. Вычерчивать иероглиф нужно с особой аккуратностью, поскольку стоит добавить одну-единственную лишнюю точку или, наоборот, пропустить где-нибудь точку, как значение иероглифа может измениться. Отдельные части иероглифа, в зависимости от стиля написания, должны сохранять определенные пропорции. Слово может состоять из одного или нескольких слогов и соответственно иероглифов, а поскольку китайцы по традиции не используют знаки препинания и все иероглифы располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга, их смысл приходится понимать из контекста. Это осложняется вдобавок тем, что написание существительных и глаголов может совпадать и, кроме того, у большинства иероглифов имеется несколько значений. Впрочем, теперь в современных текстах используют и западные знаки препинания. В зависимости от своего происхождения иероглифы подразделяются на несколько категорий:

Подробнее...

Мифология письменности

В одной из древнейших китайских книг мудрости — «Книге перемен» («Ицзин») создателем письменности объявлен Фу Си, живший около 5000 лет назад.
«Когда он глядел ввысь, он восторгался великолепным шатром небес. Когда он глядел вниз, проницал строение Земли. Он замечал изящество птиц и зверей и гармоничное разнообразие их жилищ. Он постигал и свое собственное тело, и миры, пребывавшие в несказанной дали от него».

Подробнее...

Эволюция китайского языка

В 1953 году близ города Сиань было открыто поселение Баньпо, относящееся к эпохе неолита. На деревянных дощечках, камнях и костях, найденных здесь, обнаружены, вероятно, древнейшие на территории Китая письменные знаки. Их возраст — примерно 6000 лет.
В то время письменность была привилегией жрецов, занимавшихся астрологией и гаданиями, и использовалась для составления календаря и гадательных надписей — оракулов. Кости с гадательными надписями были очень широко распространены. Гадатели бросали плоские кости или панцири черепах в горячее масло или огонь и по трещинкам, появлявшимся на них, предсказывали будущее, причем и заданный ими вопрос, и полученный ответ наносили на кости — процарапывали на них.

Письменные знаки непрестанно развивались. Их развитие обусловливалось, прежде всего, эволюцией самих принадлежностей для письма. Техника письма и каллиграфическое мастерство непрерывно совершенствовались по мере того, как менялся материал, на котором писали.
Сперва это были звериные шкуры, бамбук, потом шелк и, наконец, бумага. Палочки же для тушевки, приготовленные из сажи, клея и благовоний, и вовсе считались одним из «четырех сокровищ ученого». Лишь с помощью этих палочек — их растирали на специальных дощечках — можно было нанести пять классических оттенков, без которых немыслимы были ни китайская каллиграфия, ни живопись.

Подробнее...

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version