Ручки Parker и часы Hermle – школа высочайшего мастерства
Многие сервисные службы современных дистрибьюторов известных часовых брендов нередко жалуются на отсутствие нужных запчастей, различной технической документации, а также на уменьшение числа опытных и квалифицированных мастеров. О стажировке за границей не может быть и речи, ведь большинство иностранных производителей не изъявляют особого желания принимать и обучать отечественных специалистов.
Однако исключения все же случаются. В нашем случае это компания Hermle – мировой лидер в сфере создания и выпуска механизмов и интерьерных часов.
В России сегодня подготавливает часовщиков лишь одно училище. Здесь учат именно сборщиков механизмов, а не ремонтников. В результате мастерам приходит много пробовать, ошибаться, получать опыт и ценные знания уже в процессе работы. Это недопустимо, ведь ремонт и обслуживание больших интерьерных изделий – сложная задача.
Наручные часы, которые внезапно сломались, можно без проблем отправить к изготовителю, что намного сложнее сделать, если вопрос касается крупногабаритных напольных аналогов. Намного дешевле и проще отправить мастера за границу на учебу. Сегодня это понимает только Hermle – компания, продукция которой, как, к примеру, часы и запонки Dupont, известна во всем современном мире.
Особенности эксплуатации интерьерных часов
В действительности дистрибьюторам товаров Hermle и так не приходится сталкиваться с рядом проблем, касающихся их ремонта. Исходя из практического опыта, доля часов, которые требуют ремонт или гарантийное обслуживание, слишком мала (один товар из 170). Эти случаи обычно вызывают издержки транспортировки, неправильная эксплуатация. Это дает возможность продавцам изделий данной марки предоставлять клиентам пятилетнюю гарантию.
В отличие от наручных часов, интерьерные необходимо завести, правильно установить и запустить. Выполняет это мастер на территории покупателя и обязательно в его присутствии. Таким образом, современным часовщикам при высоких продажах таких изделий работы всегда хватает.
Именно интерьерные часы являются стремительно развивающимся сегментом российского рынка, что собственно и приводит к ощутимому дефициту мастеров и специалистов. Из-за этого в профессию приходят люди из других областей, в действительности далеких и несхожих с часовым делом.
Часовщикам прибавляют работы и сами покупатели, не умеющие обращаться, например, со сложными механизмами. Запыленный воздух в квартирах также оказывает губительное влияние, а потому часы необходимо смазывать каждые два года. Кроме того, иностранцы отлично осведомлены о том, что заводить напольные часы нужно в хлопчатобумажных специальных перчатках, о чем российские пользователи моментально забывают и не соблюдают это правило.
Стажировка отечественных мастеров в Hermle
Сотрудники компании относятся к этим реалиям понимающе, стараясь не допускать, чтобы особенности «нашей» эксплуатации повлияли на престиж марки. Продукция Hermle, как аксессуары и ручки Parker, всегда считалась лучшей в своем роде, а потому планку необходимо всегда поддерживать.
С целью обеспечить каждого дистрибьютора штатом опытных мастеров производитель каждый год выступает инициатором проведения стажировок и сертификации всех работников сервисных служб. Третий раз подряд, летом, россияне прибывают в Шварцвальд в количестве нескольких человек (обычно не более шести), чтобы учиться у немецких специалистов часовому искусству. Стажировка проходит на русском языке.
Часть расходов берут на себя российские фирмы. Они оплачивают проживание в гостиницах и перелеты. Остальное обеспечивает Hermle, в частности компания расплачивается ценным временем своих лучших, опытных специалистов. Такое обучение приносит видимую практическую пользу.
Кроме того, тонкости и секреты ремонта, обслуживания механизмов таких часов можно понять лишь в Госхайме, где россияне наблюдают за работой сервисных и производственных служб фирмы. Опытные мастера, стаж которых насчитывает нередко около 30 лет, учат собирать и аккуратно разбирать механизмы, затем устанавливать их в корпуса часов, осуществлять контроль и отладку, а также выполнять диагностику и предупреждать все возможные поломки.