Товарный знак: разновидности, особенности регистрации
Зарегистрировать товарный знак может юридическое лицо и индивидуальный предприниматель. Цель
Изобразительные товарные знаки считаются менее запоминающимися, чем словесные. К ним относятся схематическое обозначение предмета, абстрактные фигуры, сочетания линий. Чаще всего используются комбинированные торговые знаки, включающие изображения и словесные формы. Товарные знаки проходят государственную регистрацию, условием которой является уникальность бренда.
Все торговые марки внесены в единую базу данных, по которой можно проверить товарный знак бесплатно, до обращения в официальные государственные органы. В Российской Федерации регистрируется каждый год более 45 тыс. товарных знаков. Поэтому становится все сложнее придумать нечто совершенно новое, такое обозначение, все части которого не использовались еще никем и никогда. Поэтому перед подачей заявки для регистрации бренда в Патентном ведомстве желательно проверить дизайн, подтвердить его уникальность в реестрах ФИПС (Федерального Института промышленной Собственности). Ведь даже в случае полной уверенности автора в его 100% подлинности, нет гарантии, что такой точно или очень похожий знак не создали ранее.
Поскольку для рассмотрения заявки в Роспатент уплачивается пошлина, то предварительная проверка позволит сэкономить деньги, если все же выяснится, что заявленный бренд неуникален. И в случае подтверждения оригинальности торговой марки можно смело направлять заявку в Роспатент. При положительном результате рассмотрения через 12-15 месяцев товарный знак закрепляется за компанией. Срок рассмотрения заявки может быть ускорен до 5 месяцев. В результате владелец знака получит на него свидетельство, действительное 10 лет.