Общие вопросы
История спортивного ушу
Формировались области деятельности людей, все начиналось с того, что использовалось в повседневной жизни: живопись, каллиграфия, гончарное искусство, поэзия, вышивка...
Появлялись люди, мастерство которых было столь велико, что им начинали следовать. Они становились духовным источником силы и энергии. Рождались Школы, и накапливался опыт. Совершенствовалось изготовление оружия, как обычного, так и духовного, и способы владения им. Стремившиеся к мастерству – находили его. Способы войны, смешавшись с религией, поиском обретения бессмертия, медициной и другими знаниями, родили уникальную и неповторимую систему физического и духовного совершенствования, которая в наше время во всем мире называется - Ушу.
Название ушу – «военное искусство» было принято сравнительно недавно, после 1911 года. До этого времени боевые искусства назывались иначе, и названий было много. В 1911, 1919 и 1923 годах в Китае состоялись крупные соревнования по ушу, а после образования КНР ушу было возведено в ранг национального достояния, и создана Китайская Ассоциация Ушу. Последователи всех традиционных школ ушу, существующих в Китае, собранные Ассоциацией, разработали систему т.н. «Спортивного ушу». Были проведены физиологические исследования по влиянию ушу на здоровье человека, и созданы правила соревнований и технические нормативы.
Где проходят тренировки в Мариуполе?
Для желающих начать заниматься ушу представляем адреса школ или секций, где проводятся занятия по ушу таолу или саньда в г.Мариуполе.
Краткие правила для международных соревнований по ушу таолу
ПРАВИЛА ДЛЯ
МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОМПЛЕКСАМ УШУ
Глава 1.
Структура Организации.
Статья 1. Комитет Соревнований.
Комитет Соревнований должен быть составлен из нескольких людей, назначенных Международной Федерацией Ушу и Оргкомитетом турнира, чтобы вести работу по проведению соревнований.
Статья 2. Аппеляционное жюри.
2.1. Аппеляционное жюри должно состоять из одного председателя, одного заместителя председателя и трех, пяти или семи членов.
2.2. Апелляционное жюри работает под началом Организационного Комитета и осуществляет надзор за работой соревнований, как-то проверка оснащения арены, надзор за соревновательными мероприятиями, жеребьевкой, разделение судей на бригады, рассмотрение апелляций, подаваемых командами-участниками об их несогласии с судейством и выполнением правил и положения о соревнованиях.
Апелляции должны ограничиваться только проблемами той команды, которая подает апелляцию.
Апелляционное жюри проверяет официальность работы судей. Если во время соревнований, какие-либо судьи будут замечены в частичном или неаккуратном нарушении официальной процедуры работы, апелляционное жюри имеет право объявить предупреждение бригаде или старшему судье бригады, или даже предложить Техническому комитету Международной Федерации заменить судью на этих соревнованиях, если случай серьёзный, и необходимо обеспечить нормальный процесс соревнований.
2.3. Получив апелляцию, апелляционное жюри должно занять беспристрастную позицию, немедленно провести расследование на означенную тему и принять решение по апелляции, вовремя проинформировать всё заинтересованные стороны, не повлияв на присуждение наград в этом виде, а также на проведение соревнований и на награждение дальнейших видов.
2.4. Решение апелляционного жюри имеет силу, только если более половины его членов присутствовало на заседании, и если более половины присутствующих проголосовали за. Член жюри не участвует в дискуссии и голосовании по апелляции его собственной страны или региона.
2.5 Апелляционное жюри может поддержать или изменить первоначальное судейство. Решение жюри является заключительным.
Основные термины ушу
Бу-фа - стойки | Шоуфа - техника рук | Туйфа - техника ног | Юэтяо - техника прыжков |
1. Бинбу - ст. ноги вместе 2. Мабу - ст. всадника 3. Баньмабу - мабу с поворотом ноги 4. Лунбу - ст. дракона 5. Гунбу - ст. лука 6. Хубу - ст. тигра 7. Сюйбу - пустая стойка 8. Себу - скрученная стойка 9. Хэбу - ст. журавля 10. Пубу - ст. пятка в сторону 11. У-бу - боевая, универсальная стойка 12. Цзопань - поза «по-турецки» (медитация) | 1. Чунцюань - прямой удар кулаком 2. Чжан - ладонь 3. Гоу - крюк 4. Иньчжао - КОГТИ орла 5. Хучжао - лапа тигра 6. Лунчжао - лапа дракона 7. Чжоу - удар локтем вперед 8. Шэншоу - махи руками | 1. Тинтуй - прямой удар ногой 2. Дэнтуй - удар пяткой Чян фангун - кувырок вперед Хау фангун - кувырок назад 3. Цэчаньтуй - боковой удар 4. Цэчуайтуй - круговой удар 5. Гоутуй - подсечка 6. Удар сверху - 7. Чжентитуй - прямой мах ногой 8. Кэтитуй - диагональный мах 9. Сэтитуй - боковой мах 10.Вайбайтуй - круговой мах наружу 11. Дихэтуй - круговой мах во внутрь 12. Хойтитуй - задний мах ногой 13. Шэнтуй - махи ногами | 1. Тэнкунфэйтуй - прямой прыжок 2. Вайбайлинь - раскрывающийся лотос 3. Сюаньфэйтуй - удар вихрь |
Термины, обозначающие части тела
| Термины, обозначающие движения
| Общие термины
| Названия групп движений
|
Гимнастика или боевое искусство
Нередко приходится слышать тезис о чисто спортивно-гимнастической или оздоровительной направленности ушу, о его несостоятельности как боевой системы. В свое время даже были популярны циклы публикаций в рубрике "Ушу - гимнастика для всех". Попробуем разобраться, насколько оправданы подобные утверждения. Для этого в очередной раз обратимся к истории возникновения и развития ушу.
Ушу издревле имело тесную связь с обрядовыми и ритуальными играми и танцами. Уже в VI-III вв. до н.э. существовали праздничные ритуальные танцы - чиюси (игры чию), которые дали начало борьбе цзюэди (китайский прообраз японской национальной борьбы сумо). Во многих ранних произведениях китайской классики термины "танец" и "бой" как созвучные в устной речи оказываются взаимозаменяемыми (записываются различными иероглифами, но читаются одинаково - "у"). Со временем боевые танцы "уу" выделились в отдельный вид искусства и в III-IV в. даже были одним из основных методов армейской тренировки. В конце XIII века с приходом к власти монгольской династии Юань из-за преследований со стороны официальных властей большинство мастеров кулачного боя и профессиональных воинов были вынуждены зарабатывать на жизнь участием в представлениях театральных трупп.
Что способствовало бурному развитию и возникновению канона традиционной китайской драмы, включавшей в себя театрализованные боевые представления - уси. В это же время начинается работа по кодификации приемов боя и уже к XV-XVI веку в китайских боевых искусствах прочно закрепляется практика отработки нормативных форм тао, как основного средства тренировки, позволяющего индивидуально, без помощи партнера отрабатывать боевые приемы (зачастую небезопасные при парной отработке). В то же время это помогает скрыть от посторонних глаз истинные секреты боевых техник. С другой стороны, тесная связь ушу, в частности так называемых школ "внутреннего направления" -Нэйцзя, с традиционной философией и медитацией, позволила уже в XIX веке некотором мастерам (в особенности в Тайцзицюань - "кулаке Великого Предела") выделить как самостоятельный и самоценный оздоровительный аспект ушу. В 1953 г. официальные власти Китайской республики предпринимают ряд действий, направленных на реформирование ушу, с целью поставить достижения мастеров боевых искусств на службу новому правительству.