Общие вопросы
Комплексы формальных упражнений - таолу
Есть в восточных единоборствах раздел, который не с чем сравнивать в европейских видах единоборств. Это комплексы формальных упражнений, которые называются таолу в боевых искусствах, пришедших из Китая, ката - в японских и тули или пумсе - в корейских единоборствах. И хотя поклонники каждой из традиций утверждают, что это вовсе не одно и то же, я настаиваю на своем. Конечно, некоторые различия есть, но принцип - общий.
Конечно же, корявое определение «комплекс формальных упражнений» ничего не объясняет человеку, который только начинает заниматься ушу. Но можно сказать и по-другому: каждый такой комплекс представляет собой зашифрованную энциклопедию боя. Комплексы таолу складывались столетиями.
Сотни лет и десятки тысяч схваток понадобились, чтобы накопить необходимые знания, выбрать лучшие варианты действий в различных боевых ситуациях, использовать самые сильные стороны стиля или школы. Так звучит внушительнее?
В таолу отточено всё - стойки, перемещения, блоки и удары, дыхание и положение глаз. Последовательность движений в таолу представляет собой набор защитных и контратакующих действий при атаках разными способами и с разных сторон. Даже современные спортивные стили в своих таолу, дошедших с древних времен, несут способы действий против двух, трех и более нападающих, расположенных по кругу или в линию напротив тебя. Эти «рецепты боя» самые правильные. При изучении таолу старайтесь в первую очередь запомнить последовательность и направление перемещений.
Выбор вида единоборств для ребенка
Уважаемые родители, при выборе вида единоборств и секции, в которую вы собираетесь отвести своего
Спорт - это, конечно, прекрасно. Но после тренировок в голове должны еще оставаться и мозги. Многие наверное помнят еще советские времена когда существовало разумное ограничение возраста занимающихся борьбой и боксом - в секции просто не принимали детей младше 12 лет. Сейчас этих норм многие не придерживаются.
А жаль. Восточные единоборства более предпочтительны для детей младшего возраста. Это связано с большим «удельным весом» в тренировочных программах упражнений на развитие координации, пластики, гибкости, что гораздо важнее в этой возрастной группе в противовес увлечению силовой подготовкой, имеющему место в «европейских» соревновательных видах. Но при этом помните: несмотря на то, что почти все виды восточных единоборств имеют программы для работы с любой возрастной группой, способствующие развитию ребенка, не факт, что этими методиками владеет каждый преподаватель карате, айкидо, таеквондо и так далее.
Залог успеха – желание
Уникальность тайцзи заключается в том, что без особых нагрузок и сверхтяжелых упражнений, только лишь путем каждодневных механических упражнений практически из любого человека можно сделать настоящего супермена.
Каждое упражнение в системе тайцзицюань основано на определенных принципах, однако, в общем, не требует от занимающегося каких-то колоссальных нечеловеческих усилий. Единственное, что необходимо человеку, решившему всерьез заниматься ушу, – это огромное желание и усердие в тренировках. Что касается собственно методов занятий, то здесь, кроме чисто физических тренировок, огромное внимание уделяется дыхательным упражнениям и, главное, способности сосредотачивать свое сознание.
Добиться видимых успехов в занятиях цигун хорошо подготовленный физически человек может уже после месяца ежедневных тренировок. Научившись накапливать в своем организме драгоценную энергию ци, вы сможете реально управлять своим телом, предметами и даже телами других людей.
Гармония тайцзи
Возникновение собственно стиля тайцзицюань связывают также с именем Чэнь Вантина, который после падения династии Мин удалился в уединение. Взяв в качестве первоисточника “Трактат о кулачном искусстве” знаменитого полководца Минской эпохи Ци Цзигуана, он разработал систему цюаньшу-чанцюань (“Длительный рукопашный бой”, или “Длинный цюань”). Позднее, соединив это с теоретическими положениями “Трактата о тайцзицюань” Ван Цзуньюэ, он создал школу тайцзицюань семьи Чэнь. Сохранив непрерывную преемственность традиций, эта фамильная школа дожила до наших дней и является одной из самых авторитетных и влиятельных школ, разветвившихся к настоящему времени.
Согласно преданиям, во времена правления династии Южная Сун жил даосский монах Чжань Саньфэн. Изучая методы тренировок монахов из монастыря Шаолинь, он пришел к выводу о необходимости приведения их в соответствие с даосскими принципами гармонии окружающего мира. Чжань Саньфэн считается родоначальником стиля тайцзицюань, ему также приписывается и введение термина «цигун».
Организация китайского ушу на Востоке и Западе
Для получения систематического образования в области ушу члены ассоциации изучали три основных предмета в соответствии с направленностью школы — физическую культуру, морально-этическое воспитание и философию. Общепринятая методика преподавания сочеталась с традиционными дисциплинами, которые до этого становились достоянием лишь узкого круга учеников в школе ушу. Это стало первым шагом к современному преподаванию ушу, ныне повсеместно распространенному в Китае и обладающему четкой методической базой и подробной программой обучения.