Портал о спортивном и традиционном ушу

Неполная трактовка маоизма - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Неполная трактовка маоизма

Маоизм подчас воспринимался и трактовался неполно, односторонне, только как проявление «левого» радикализма. Такой подход к маоизму обусловил то, что некоторые западные политики и ученые, занимающиеся анализом китайских событий, в свое время проглядели реформистскую, правооппортунистическую его сторону, причем подавляющая их часть продолжает страдать этой слепотой. В действительности же деятельности самого Мао, его «идеям» и политической тактике маоистов присуща также правая тенденция, выступавшая на различных этапах не менее четко, чем левачество.

Больше того, именно углубление в теории и практике маоизма прежде всего правой тенденции, а не левой, привело, по нашему убеждению, к возникновению «культурной революции» и явилось главным стимулом последующего ожесточения политической борьбы внутри КНР. Именно эта тенденция усиливает реакционность внешней политики Пекина, его оголтелый антисоветизм, смыкание с самыми крайними империалистическими кругами.
Еще в 1930 г. партийные документы КПК констатировали, что Мао Цзэдун «в ходе нарастающей классовой борьбы, под влиянием своих правых настроений выработал коварный план уничтожения товарищей по партии», «становится стопроцентным правым оппортунистом и преступником в нынешней классовой борьбе. Ввиду этого Мао Цзэдун стремится осуществить свои идеи, свои дезертирские идеи и другие грязные и бесстыдные дела». В них прямо указывалось: «С головы до пят Мао Цзэдун — правый оппортунист, носитель тщеславных идей, враг партийной организации» .

Правый оппортунизм находил выражение во взглядах Мао Цзэдуна на социально-экономический строй, который должен был возникнуть в Китае после победы революции. Свои представления о нем Мао изложил в работе «О новой демократии», вышедшей в 1940 г., и докладе на VII съезде КПК «О коалиционном правительстве». Впоследствии при издании «Избранных произведений» Мао Цзэдуна в эти работы были внесены принципиальные поправки.

Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Китайский ресторан - разнообразие необычных вкусных блюд на вынос
  • Почему китайские фонарики настолько популярны
  • Пятна на коже лица: китайский подход к лечению
  • On-line трансляция 2-ых Юношеских Олимпийских игр (Наньцзин,Китай)
  • Китайские монеты счастья — амулеты, защищающие от любого зла

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Тезис о «взаимном контроле»
  • Бесспорные успехи народного Китая
  • Стройная структура органов государственной власти
  • Победа революции в 1949 г.
  • Первоначальные утверждения Мао

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Левизна маоизма
  • Мелкобуржуазные настроения и колебания мелкого собственника
  • Процесс усиления  воздействия
  • Ссылка на советский опыт
  • Успешное осуществление первой пятилетки

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version