Синъицюань: «кулак формы и воли» или единство телесного и духовного мира.
Как раз умелое соединение внешней формы и внутреннего мира человека является сутью стиля ушу синъицюань, широко известного и одновременно закрытого стиля. По мнению мастеров этого стиля,
По мнению многих специалистов, синъицюань многократно сложнее других внутренних стилей (тайцзицюань и багуачжан), что объясняется необходимостью тонко чувствовать внутренние силы, отлично знать принципы сочетания жестких и мягких движений. Кстати, существует мнение, что синъицюань возник намного ранее других стилей и отличается более основательной философской базой. Так как видимыми являются только мощные удары и быстрые передвижения, такая боевая направленность зачастую формируют неправильное восприятие стиля под влиянием впечатления от внешних форм. Между тем основная ценность этого стиля неразрывно связана с традициями боевого искусства и некоего древнего мистицизма, что позволяет развивать именно духовные возможности человека.
Как правило, ученики проходят несколько этапов обучения, начиная с овладения техникой базовых движений и заканчивая изучения техник владения оружием. На каждом этапе ученики знакомятся с определенными внутренними принципами и системой саморегуляции. Ученикам преподается тактика построения поединка, способы дыхания и медитации. Синъицюань представляет собой стиль реального боя, который насыщен множеством хитроумных приемов, специальный упор в которых акцентируется на удары по жизненно важным точкам противника. Этот стиль наполнен внутренней эстетикой движений и грациозностью, хотя очень далек от театрализованного представления.
Одним из заблуждений, которые витают вокруг разных стилей боевого кулачного искусства, является распространенное мнение, что каждый из них соответствует определенному возрасту человека. Синъицюань, например, предназначен для более молодых бойцов, так как он отличается мощными быстрыми движениями. Для людей среднего возраста больше подойдет более «мудрый» и спокойный багуачжан, а тайцзицюань предназначен для пожилых. Но как показывает практика, это мнение ошибочно и опровергается опытом патриархов синъицюань, многие из которых стали мастерами кулачного искусства, начав обучение далеко не в молодом возрасте. Например, создатель современной теории стиля – мастер Ли Лонэн – начал изучать основы «Кулака формы и воли» в сорокалетнем возрасте.
Легенда ушу - Сунь Лутан – также начинал в возрасте сорока лет. Шестидесятилетний Ли Цзиньчжай через десять лет стал преемником школы Ли Лонэна. И в этом нет ничего удивительного. Для понимания стиля синъицюань требуется определенный жизненный опыт, а также некоторая духовная зрелость. Рационализм системы тренировок предоставляет возможность заниматься в любом возрасте и независимо от физической формы новичка. Со временем мышцы крепчают, а вместе с ними очищается душа, и приходят «трансформации духа». Возможно, этим объясняется также некая элитарность этого стиля, доступного лишь крайне ограниченному числу посвященных. Хотя многие упражнения, используемые мастерами стиля, например, самомассаж, методы дыхания, психотренинг и др. широко используется китайскими медиками.
Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:
Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
- История создания стиля китайского ушу Тайцзицюань семьи Чэнь
- Крестьянские цепы приносят победу в поединке
- Юнчунь-цюань и Сянсин-цюань - стили, имеющие яркие характерные черты
- Хунцзя-цюань и Юнчунь-цюань - разные истории возникновения стилей
- Цайлифо-цюань и его основатель Чэнь Хэн, собравший в один стиль самое лучшее