История развития мирового парусного спорта
Парусным называется вид спорта, для участия в котором необходимо наличие судов, а также саней и тележек, которые приводятся в движение парусами.
Жители многих средневековых государств были отличными мореплавателями, но первыми использовать относительно небольшие парусные суда для прогулок и гонок стали именно голландцы.
Причём, далеко не каждое судно и мореплаватель могли участвовать в подобных соревнованиях. Яхтсменом мог называться лишь тот, кто признавал правила, негласно установленные сформировавшимся товариществом, и морской этикет. Судно же должно было вызывать неизменное восхищение.
Парусный спорт и тогда и сейчас – удовольствие для состоятельных. Даже в те времена, когда от наличия лодки в семье, зачастую, зависело наличие пищи, построить яхту было не так-то просто.
Опыт и пристрастия голландцев быстро переняли англичане. В первых гонках, состоявшихся в 1661 году, принимали участие английский король Карл II и герцог Йоркский, его брат.
Российские любители яхтных развлечений сильно обязаны Петру Первому. В 1718 году был учреждён «Потомственный Невский флот», в который вошло 140 яхт петербургской знати.
Интересно, что лишь некоторые из судовладельцев сами умели управлять яхтами. Они предпочитали держать при судах профессиональных моряков. И традиция эта сохранялась на протяжении трёхсот лет.
Первый яхт-клуб открылся в 1720 году в Ирландии. Крупные товарищества в других государствах образовывались один за другим в период с 1830-го по 1858 годы.
Именно в 1858 году в Санкт-Петербурге открылся яхт-клуб «Моряк на все руки» для всех желающих, независимо от принадлежности к сословию.
Уже во второй половине 18-го века в Англии была образована Камберлендская флотилия, предназначенная специально для использования в подготовке и проведении регат. С 1780-го года на территории Туманного Альбиона начала работать верфь, специализировавшаяся исключительно на строительстве яхт. А судостроительная фирма «Кампер и Николсон», начавшая заниматься строительством яхт высокого класса в 1855 году, до сих пор этим занимается.
После революции огромное количество яхт было приписано военизированным морским отрядам. Они стали использоваться в качестве патрульных судов. Однако уже в 1936 году были проведены первые в Союзе соревнования по парусному спорту.
Во время Великой Отечественной войны яхты вновь нашли своё применение в качестве боевых судов. И даже в тяжёлое послевоенное время советские граждане увлекались парусным спортом, участвовали в соревнованиях или просто совершали водные прогулки.
В настоящее время Международная федерация парусного спорта объединяет 115 различных национальных федераций. Под её патронажем проводятся международные кругосветные гонки и регаты.