Портал о спортивном и традиционном ушу

Особое место маоисты отвели молодежи - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Особое место маоисты отвели молодежи

Особое место маоисты отвели молодежи, которую Мао назвал «великой армией великой культурной революции» . Собственно, она и сыграла ту роль, на которую Мао намеревался привлечь «смельчаков», то есть босяцкие элементы. Отряды хунвэйбннов и цзаофаней штурмовали парткомы и органы власти, громили общественные организации, расправлялись с их руководителями, партийно-государственным активом, административными работниками, представителями интеллигенции, уничтожали культурные ценности. Их уличные шествия, манифестации и парады служили «массовым» прикрытием, создававшим иллюзию, будто «культурная революция» начата низами и поддерживается ими.
Попутно отметим, что социальный состав учащейся молодежи в то время был весьма разнороден, включал значительную долю непролетарских элементов. В 1963 г., по официальным китайским данным, выходцы из рабочих и крестьянских семей занимали среди студентов КНР примерно 50 с лишним процентов. В одном из крупнейших в стране высших учебных заведений — столичном университете «Цинхуа», вместе с Пекинским университетом выступавшим в авангарде «культурной революции», в 1965 г. представители буржуазных семей насчитывали 40%; в шанхайском университете «Фудань» выходцы из буржуазии и буржуазной интеллигенции составляли около 55%.

При рассмотрении этих данных следует иметь в виду, что среди представителей неэксплуататорских слоев населения лишь меньшая доля принадлежала выходцам из рабочего класса.
Мао Цзэдун лично подстрекал «бунтовщиков» громить партийные и государственные органы, всячески препятствовал организации отпора распоясавшимся погромщикам. Вот подтверждающие эту мысль его заявления.
Июль 1965 г. : «Если в Центральном Комитете обнаружатся милитаризм и ревизионизм, то вы можете бунтовать» .
марта 1966 г. : «Не делается различия между правдой и неправдой, подавляются массы, массам связывают руки, плохих людей берут под защиту. . . Отдел пропаганды ЦК —это дворец сатаны, нужно свергнуть сатану, освободить чертенят! . . Я призываю места поднять бунт, начать наступление на центр». июля 1966 г. : «В некоторых местах запрещают окружать редакции газет, запрещают приходить в провинциальные комитеты КПК, запрещают посещать Госсовет?   Откуда такая боязнь? . . Почему же так получается? Если вы не займетесь этим, я сам займусь» .
5 августа 1966 г. : «. . . кое-кто из руководящих товарищей, начиная с членов ЦК и кончая местными партийными руководителями. . . пытаются погасить развернувшееся во всю ширь движение великой пролетарской культурном революции. . . расправляются с революционерами, подавляют инакомыслящих, проводят белый террор. . . Как они отвратительны! »423 августа 1966 г. : «. . . рабочие, крестьяне и военные не должны вмешиваться в культурную революцию, которую ведут учащиеся». 7сентября 1966 г. : «Положение, создавшееся в Циндао, Чанша и Сианн. одинаковое. Везде организовывали рабочих и крестьян против учащихся. Это неправильно, и нельзя, чтобы так продолжалось.

Было бы целесообразно, чтобы ЦК дал указание, запрещающее местным властям поступать подобным образом» . Через 4 дня от имени ЦК КПК было объявлено постановление, согласно которому не разрешалось «ни под каким предлогом в какой бы то ни было форме организовывать рабочих, крестьян, городское население на борьбу с учащимися». Там, где такие случаи возникали, партийно-государственным работникам предлагалось «публично признать ошибки, взять на себя ответственность» и ни в коем случае не перелагать ее «на массы».

Центральный Комитет комсомола
3 ноября 1966 г. : «Центральный Комитет комсомола должен стоять на стороне движения учащихся. Однако он встал на позицию подавления студенческого движения. . . Надо быстрее исправить это положение. . . »Так Мао Цзэдун дезорганизовывал любые попытки утихомирить «красных охранников», создавал для них обстановку безнаказанности за бесчинства :: погромы, выступал в роли их наставника и защитника.
8то же время по отношению к детям коммунистов, видных руководящих работников, репрессированных в ходе «культурной революции», применялись жестокие меры преследования. Как стало известно из китайских публикаций, органы общественной безопасности Пекина с 1968 г. по 1972 г. репрессировали группу молодежи, в которую входили сын члена Политбюро ЦК КПК. заместителя премьера Госсовета КНР маршала Хэ Луна , дети министров и других ответственных работников. Младшему из них было 13 лет.
Их арестовали и поместили в концентрационный лагерь, который носил условное название «учебных курсов для детей кадровых работников». Здесь детей подвергали побоям и другим издевательствам, держали на голодном пайке, заставляли выполнять тяжелые работы, в том числе транспортировку на себе тяжелых грузов, им отказывали в элементарном медицинском обслуживании, среди них провоцировали драки. На допросах их вынуждали сообщать компрометирующие сведения о политическом лице и поведенин в быту родителей, возводить на них обвинения.
Решающей силой «культурной революции» была арная. И это не случайно. Мы уже упоминали о слабом влиянии рабочего класса на НОАК. Если в СССР и других социалистических странах военнослужащие тесно связаны со всем народом, то НОАК — замкнутая корпорация, изолированная от рабочего класса. Она формировалась главным образом из крестьянских парней и не на основе всеобщей воинской повинности, а путем тщательного индивидуального отбора . Военнослужащие в КНР пользовались значительными преимуществами в материальном и культурном отношениях по сравнению с рабочими и крестьянами, служили основным резервом -для пополнения кадров партийного и государственного аппарата.

По этим причинам армия была послушным инструментом в руках Мао Цзэдуна, который принимал все меры, чтобы не упустить ее из-под своего влияния. В частности, накануне «культурной революции» была проведена широкая чистка НОАК от «ненадежных» элементов.
С другой стороны, вследствие огромного значения вооруженной борьбы в ходе китайской революции армия традиционно пользовалась большим авторитетом в стране. За десятилетия в китайском населении укрепилось убеждение в необходимости беспрекословного подчинения армии, которое приобрело характер привычки. Это объясняет тот факт, что при своей небольшой численности относительно громадного общего населения страны НОАК могла контролировать обстановку в КНР.

Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Китайский ресторан - разнообразие необычных вкусных блюд на вынос
  • Почему китайские фонарики настолько популярны
  • Пятна на коже лица: китайский подход к лечению
  • On-line трансляция 2-ых Юношеских Олимпийских игр (Наньцзин,Китай)
  • Китайские монеты счастья — амулеты, защищающие от любого зла

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Жэньминь жибао о пострадавших
  • «Культурная революция» была военным переворотом
  • Привилегии кадровых работников
  • Оккупация ведомства и учреждения Госсовета КНР
  • Начальный этап культурной революции

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Приказ хунвэйбинов
  • Крестьянам запретили заниматься подсобными промыслами.
  • Промышленное производство в КНР
  • Пекинская директива
  • Контрреволюция рабочего класса КНР

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version