Рабочий класс как опора Хуа
Хуа призывал опираться на рабочий класс, сплачивать вокруг себя все другие слои трудящихся и широкие массы интеллигенции.
Но и по этим пунктам мало что было сделано. Не внесено никаких перемен в положение и характер деятельности КПК как политической организации, основывающейся на «идеях» Мао Цзэдуна. Не восстановлена действенность принципа демократического централизма и других норм партийной жизни. Хуа Гофэн в извращении принципа демократического централизма пошел даже дальше, чем это сделано в уставе, одобренном X съездом КПК: он фактически исключил выборность всех руководящих органов снизу доверху, периодическую отчетность партийных комитетов перед своими организациями. Устав КПК был бесцеремонно попран при выдвижении самого Хуа на пост председателя ЦК КПК, ибо оно состоялось без созыва пленума ЦК.
После смерти Мао Цзэдуна и по конец 1978 г. на 22 постах первых секретарей парткомов провинциального звена были произведены замены и все — без созыва партийных конференций.
Как и раньше, разговоры о «едином руководстве партии» преследовали лишь одну цель — обеспечение всевластия «вождя». В КПК, признает китайская пресса, подчеркивание руководящей роли парткомов превращается на практике в пропаганду единоличного права их секретарей решать все вопросы, и они так и поступают; между секретарями и членами парткомов существуют отношения как между начальством и подчиненными, слова секретаря часто интерпретируются как «политический курс» и «закон»1; во многих партийных организациях «низы не могут критиковать верхи, члены партии не могут критиковать секретарей, массы не могут критиковать руководителей. . . В этих местах критика и самокритика превратилась в способ зашиты «мнения начальства».
После ареста «банды четырех» Пекин открыто провозгласил «великой победой» тот факт, что «утвердилось руководящее положение председателя Хуа Гофэна». ЦК КПК, сообщали провинциальные радиостанции, еще осенью 1976 г. дал указание «выдвинуть на первый план пропаганду гениального вождя, председателя Хуа Гофэ-на». На совещаниях пропагандистов было приказано внедрять в сознание населения обязанность «еще сильнее любить председателя Хуа, еще сильнее ненавидеть «шайку четырех», убеждать людей, что «любовь к гениальному вождю председателю Хуа концентрированно выражает любовь к партии, государству, армии и народу» .