Портал о спортивном и традиционном ушу

У истоков ушу: Уданьшаньская и Эмейшаньская школы. - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

У истоков ушу: Уданьшаньская и Эмейшаньская школы.

Существует мнение, что стили ушу, зародившиеся и развивающиеся в Шаолине, относятся больше к «жестким» и «внешним», в то время как стили, возникшие в свое время в Уданьшаньских горах больше «внутренние» и «мягкие». В основном это мнение сформировалось под влиянием внешней формы движений, присущей именно большинству направлений Уданьшаньской школы. Они отличаются округлостью и плавностью движений, гармонией внешнего и внутреннего, умением двигаться и пребывать в покое, пребывая в покое одновременно оставаться настороже.

Возможно, именно такие движения сформировались под влиянием идей даосизма, проповедующих спокойствие и созерцание, отсутствие деяний, а также уделяющих большое внимание достижению долголетия через поддержание здоровья. Достаточно напомнить только о даосских «пилюлях долголетия». И это не удивительно. Ведь Уданьшаньская школа ушу зародилась в горах Уданьшань, издавна считавшихся святыней даосизма. Стиль Уданцюань больше внимания акцентирует не на освоении боевых комплексов упражнений, а на системной методике поддержания физического и психического здоровья, оздоровления организма, включая профилактику и борьбу и с обычными и с психическими заболеваниями.

Своими боевыми принципами и техникой подхода Уданьшаньская школа во многом заметно отличается от «жестокости» Шаолиньской школы боевого искусства. Как уверяют исследователи кулачного искусства, Уданьшаньская школа в настоящее время насчитывает около 60 стилей кулачного боя. Количество боевых приемов с применением различных видов оружия в Уданьшаньской школе превышает несколько десятков. В древние времена даосские монахи отличались уединенной жизнью, проводимой в изоляции от внешнего окружающего мира. Твердо придерживаясь политики ненападения, свои тренировки они направляли именно на отработку приемов самозащиты.

К боевым действиям монахи прибегали только в самых крайних случаях, предпочитая побеждать не за счет силы, а преимущественно силой разума. Большую часть времени они проводили в медитативных практиках, оттачивая таким образом свое мастерство. Терпение и выжидание являлось базовой стратегией стилей Уданьшаньской школы. Даосские монахи нередко брали верх над противником именно благодаря стратегии «измора», дождавшись, когда противник сам раскроется и обнажит свои слабые места. Мастера Уданьшаньской школы большое значение придавали исключительно технике работы руками, уделяя ключевое внимание ладоням, а не кулакам.

Приемы и подходы Эмэйшаньской школы представляют собой нечто среднее между «иньской гибкостью» Уданьшаня и «янской удалью» Шаолиня. При этом мастерам Эмэйшаньской школы удается прекрасно сочетать преимущество обеих школ ушу. Ранним Эмэйшаньским стилям больше присущи прикладные аспекты ушу, но под влиянием развивающихся религиозно-философских эзотерических школ и сект, в горах Эмэйшань зародился очень сложный комплекс методик психофизических тренировок. Создателем Эмэйшаньской школы считается живший во времена династии Цинь наставник Сытусюанькун. Он прекрасно овладел обезьяньей ловкостью и изворотливостью, подражая живущим в горах белым обезьянам.

Это вдохновило Сытусюанькуна на создание собственного стиля «Меч белой обезьяны». Даже в более поздние времена, когда в горах стали появляться буддисты, создававшие и развивавшие свои собственные стили, Эмэйшаньская школа ушу продолжала оставаться на господствующем положении в регионе. Некоторым местным приемам ушу характерна «женская природа» что объясняется влиянием на них проживавшими в монастыре монахинями. Например, эмэйцы – знаменитое эмэйское оружие ближнего боя – представляющее собой вращающиеся спицы с наконечником в виде полумесяца, по внешнему виду напоминают обычные шпильки для волос.

Мастерам Эмэйшаньской школы при обучении необходимо было также овладеть знаниями из области биологии и болевых точках. С давних времен мастерам ушу были известны 36 болевых точек на теле человека, нажатием на которые можно было даже умертвить противника. Кроме того, им известно и точки, нажав которые можно вызвать резкий отток или приток энергии, обморок, удушье или припадок.



Это вас должно заинтересовать

Наверное многие поражались умению ландшафтных дизайнеров преобразить любую площадку, высаживая различные виды цветов или деревьев. А ведь для этого не обязательно быть профессионалом. Достаточно посетить http://www.shop.vashsad.ua/ и решить для себя как вы хотите, чтобы ваш сад выглядел, а специалисты компании помогут вам правильный выбор.



Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • 15-й Чемпионат мира по ушу (15th World Wushu Championships)
  • Польза от занятий традиционным ушу для детей и взрослых
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Nangun)
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Jianshu)
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Nanquan)

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Сян син цюань – образные или «звериные» стили ушу.
  • Дяньсюэ - древнее искусство поражения жизненно важных точек
  • Шаолиньское ушу (Шаолиньцюань)
  • Стиль Обезьяны
  • Шаолиньцюань

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version