Портал о спортивном и традиционном ушу

Шаолиньцюань - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Шаолиньцюань

Трудно охарактеризовать стиль ушу шаолиньцюань (少林拳). Из буддистского монастыря Суньшань Шаолинь в китайской провинции Хэнань вышло так много стилей и направления ушу, что четко обозначить шаолиньский стиль затруднительно. Он включает в себя множество направлений с совершенно разными техниками ведения боя.

Так что трудно выделить конкретные боевые техники именно стиля шаолиньцюань. Скорее, это общие принципы ведения боя. В китайском языке этот стиль обозначается шестью иероглифами, каждый из которых характеризует принципы ведения боя.

Первый иероглиф обозначает наработку. Суть этого принципа состоит в том, что нужно совершенствовать мастерство таким образом, чтобы проникнуть в суть сверхъестественного. Проникновением в суть считается умение сочетать несочетаемое. Например, техники атаки могут быть и в защите, сочетаются мягкие движения с жесткими, опустошенные с наполненными.

Второй иероглиф обозначает соответствие. Несмотря на умение комбинировать несочетаемое, каждый прием нужно применять к месту, он должен соответствовать текущему моменту и особенностям диспозиции в бою.

Третий иероглиф – храбрость – подразумевает, что нерешительности не место в бою. Нужно по максимуму использовать любую возможность атаковать, не теряя момента.

Четвертый иероглиф обозначает быстроту. Скорость в свершении движений – это основа успешного боя в шаолиньцюань.

Пятый иероглиф переводится как свирепость. Он означает допустимость и важность силовых приемов. В движениях должна быть сила и мощь.

И, наконец, шестой иероглиф означает подлинность. Под этим в шаолиньцюань подразумевают отсутствие пустых и обманных движений, отсутствий излишней красоты и ритуальности в ведении боя.

Таким образом, боевое искусство шаолиньцюань относится к числу практичных. В нем мало круговых движений, распространены удары по прямой, есть комплексы упражнений, позволяющие вести бой на очень ограниченном пространстве. Вместо обманных движений используется прием сочетания несочетаемого – отступления с нападением, мягкости удара с жестким наступлением и т.п.
 



На правах рекламы

Для тех, кто хочет великолепно выглядеть, заботится о своем здоровье, хочет проводить свободное время с пользой для себя, рад сообщить, что существует Спортивный Клуб "Колизей". В нем Вы под наблюдением опытных тренеров сможете свою фигуру до идеала при помощи различных кардиотренажеров или силовых тренажеров.
 

Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Нан-цюань как одно из самых массовых направлений ушу.
  • Тунбэй-цюань. История появления и становления стиля. Знаменитые мастера
  • Сян синь цюань – искусство подражания в стилях ушу.
  • Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства.
  • Багуачжан Фу Чженьсуна - сплав Багуачжан и Тайцзицюань.

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • У истоков ушу: Уданьшаньская и Эмейшаньская школы.
  • Сян син цюань – образные или «звериные» стили ушу.
  • Дяньсюэ - древнее искусство поражения жизненно важных точек
  • Шаолиньское ушу (Шаолиньцюань)
  • Стиль Обезьяны

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Современный Чан-Цюань
  • Тайцзицюань
  • Багуачжан
  • Танланцюань
  • Синъицюань

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version