Фактическое неравенство в КНР
По признанию «Жэньминь жибао», фактическое неравенство между внутренними и окраинными районами не только не сократилось, но «в некоторых отношениях стало по сравнению с прошлым более разительным», произошли спад производства и понижение жизненного уровня; все это сопровождалось, начиная с «культурной революции», массовыми репрессиями, попранием национальной культуры и обычаев малых народов, ликвидацией ряда национальных автономных округов и уездов.
Вместо защиты завоеваний социализма от покушений внешних и внутренних врагов пекинские лидеры сами перешли на сторону его противников из рядов мелкой буржуазии, противопоставили КНР социалистическому содружеству и все теснее смыкаются с лагерем империализма.
Руководство КНР полностью отказалось от пролетарского интернационализма, разорвало узы солидарности рабочего класса Китая с рабочим классом других стран.
Пекинские лидеры уводят китайское общество все дальше от подлинного социализма. В то же время оно не является обществом капиталистическим. Китайское государство сегодня по своему социальному происхождению и социальной ориентации это государство мелкой буржуазии.
Другая ленинская мысль состоит в том, что не может быть середины между социализмом и капитализмом, не может быть третьего, среднего, то есть мелкобуржуазного, пути. Значит, не может быть и какого-то особого «китайского варианта», «китайской модели развития». Либо под руководством пролетариата, либо под руководством капиталистов — так со всей остротой ставит вопрос Ленин.
Развитие событий в Китае усиливает опасность дальнейшего перерождения общественного строя и полной утраты социалистических завоеваний китайского народа.
Преемники Мао Цзэдуна повели дела таким образом, что влияние буржуазии в КНР усиливается. Об этом говорит ставка Пекина на помощь империалистов, вплоть до создания на территории Китая предприятий с участием иностранного капитала, в стремлении превратить страну в мощную милитаристскую державу. Об этом же свидетельствуют меры, ведущие к усилению мелкобуржуазной стихии, укрепляющие экономическое и политическое положение национальной буржуазии внутри страны.
В том же направлении действует Пекин в плане расширения связей с зарубежными китайскими эмигрантами-капиталистами и привлечения их финансов для осуществления «четырех модернизаций».
Во имя все тех же «четырех модернизаций» оживляются и стимулируются капиталистические тенденции.