Начало революции и программа Сунь Ят-Сена
Процесс расслоения, начавшийся среди революционеров в годы, предшествовавшие революции, усиливался по мере нарастания революционной волны.
3 января 1912 г. Чжан Бин-линь объявил о создании Объединенного союза Китайской республики (Чжунхуа минь-го ляньхэхуй). В воззвании нового союза выражалось несогласие с принципом народовластия и принципом народного благоденствия. Тогда же Чжан Бин-линь выступил с рядом статей, критикующих политические позиции Сунь Ят-сена и Хуан Сина. В провинции Хубэй бывшие члены Объединенной лиги Сунь У, Лян Тянь-вэй, Лю Чэ-юй создали Народное общество (Минынэ) и выступили за избрание президентом республики не Сунь Ят-сена, а Ли Юань-хуна. Что касается либеральных конституционалистов — Лян Ци-чао, Чжан Цзя-ня, Тан Хуа-луна, Тан Шоу-цяня, Линь Чжан-миня, то они поддерживали Юань Ши-кая, надеясь с его помощью подавить революцию и пожать ее плоды. Как грибы после дождя, появлялись все новые и новые партии под всевозможными названиями. Шэньши и старые чиновники, политические спекулянты и случайные попутчики революции объединились с либералами, чтобы сделать карьеру в республиканских учреждениях и завладеть ключевыми постами в провинциях.
Однако в тот период Сунь Ят-сену не удалось ни предотвратить распад лиги, ни отбить натиск контрреволюции. Несмотря на то что временным президентом был избран Сунь Ят-сен и было создано революционное правительство, важнейшие должности как в центре, так и в провинции сплошь и рядом занимали старые чиновники, милитаристы, шэньши, либеральные конституционалисты и правые элементы Объединенной лиги. Сунь Ят-сен и его соратники не в состоянии были осуществить свою революционную программу.
В апреле 1912 г. Сунь Ят-сен говорил: «Ныне, когда мань-чжурско-цинское правительство свергнуто и установлен республиканский строй, два пункта программы — национализм и народовластие —уже выполнены. Теперь нам предстоит лишь приложить все силы для осуществления принципа народного благоденствия». Правильно подчеркнув, что три народных принципа представляют собой единую, неразрывную политическую программу, вполне закономерно выдвинув на передний план выполнение социальной программы революции, Сунь Ят-сен в то же время явно переоценил достигнутые к тому времени реальные успехи революции.
Ниже мы рассмотрим вопрос о том, как эволюционировали ко времени Синьхайской революции основные принципы учения великого китайского революционного демократа.
Любой поклонник японских боевых искусств с легкостью ответит Вам что такое будо. Если перевести иероглифы из которых состоит слово, то мы получим "боевые пути". В последнее время под названием будо или будзюцу все чаще подразумевают все японские боевые искусства.