Портал о спортивном и традиционном ушу

«Народовластие» Сунь Ят-Сена - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

«Народовластие» Сунь Ят-Сена

  • «Народовластие» Сунь Ят-Сена
  • Страница 2

В 1912 г. Сунь Ят-сен так характеризовал провозглашенный им принцип народовластия: «Это искоренение такого зла, как монополия кучки людей в политике». Иными словами, он предлагал передать всю власть народу. Обращаясь к представителям военных кругов провинции Хубэй, он говорил: «Наша революция была революцией народа во имя счастья большинства народа. Из 400 миллионов человек только 5 миллионов занимаются политической, административной деятельностью и около миллиона — офицеры, все остальные — простой народ... Вот почему забота о народе должна быть всегда на первом плане при решении любых вопросов. Военные и чиновники лишь выполняют определенные функции в государственных органах. Они находятся на службе у народа».

Сунь Ят-сен дал резкую отповедь некоторым военным и чиновникам, под прикрытием демократии и свободы нарушавшим государственную и военную дисциплину и создававшим анархию. «После возрождения страны было много шума вокруг вопроса о демократии и свободе, — говорил он, — и в этом шуме слышно было много ошибочных толкований. Во всяком случае, когда говорят о демократии и свободе, имеется в виду свобода исключительно для народных масс и ни в коем случае не для военщины и не для чиновников. Если последние, прикрываясь этими лозунгами, будут нарушать дисциплину, то разрушится единая система государственных органов, страна лишится ответственных исполнителей, возникнут полный хаос и беспорядки».

Сунь Ят-сен не раз подчеркивал, что отличительная черта чиновников и военных при республике заключается в том, что они не стоят над народом, а находятся у него в услужении и на его содержании. «Народ целый год трудится, чтобы получить средства к существованию, — говорил Сунь Ят-сен,—чиновники же находятся на содержании у народа и не участвуют в производстве. Этим людям народ для выполнения общего дела выделяет часть плодов своего труда».

Эта мысль Сунь Ят-сена имела исключительное значение для Китая, где столетиями царил произвол феодальной бюрократии.

Важную роль в укреплении республики играют, как считал Сунь Ят-сен, вооруженные силы. «Победа революции и создание республики были заслугой вооруженных сил... До революции иностранные державы пользовались нашей военной отсталостью, нападали на нас и издевались над нами. Ныне республика только создана, чтобы ее укрепить, необходимо иметь мощную армию. Перспективы республики во многом зависят от военнослужащих. Важнейшей задачей является укрепление обороноспособности страны, чтобы Китай стал вровень с великими державами мира».

Высоко ценя заслуги армии в революции и придавая исключительное значение укреплению обороноспособности страны, Сунь Ят-сен вместе с тем предупреждал о возможности засилья милитаристского духа и идеологии. Выступая перед представителями армии и полиции (сентябрь 1912 г. в Пекине), Сунь Ят-сен говорил о принципиальной разнице армий при абсолютизме и при республике: «Демократизм в нашей стране находится еще в зачаточном состоянии, армия и полиция наши обязаны защищать и поддерживать его, но отнюдь не посягать на его существование и не подавлять. При абсолютизме армия и полиция созданы специально для защиты императорского двора и угнетения народа. При республике же они предназначены для отпора внешним врагам, для защиты своих соотечественников и обеспечения наших общих интересов».

В последнее время, продолжал Сунь Ят-сен, идут споры о допустимости вмешательства армии в политику. «Я лично считаю, что наши патриоты-военнослужащие, участвовавшие в создании столь прекрасной республики, никак не допустят ее разрушения».

В законодательстве республики Сунь Ят-сен также пытался ограничить функции военных и государственных служащих четкими рамками. Так, в законе о Национальном собрании, опубликованном 2 апреля 1912 г. (в пункте 5), указывалось, что лица, находящиеся на службе в армии или флоте, и лица, занимающие административные или судебные должности, не могут быть избраны в Национальное собрание. И все же Сунь Ят-сен недооценил угрозу милитаризма в стране. Он не вел эффективной борьбы с милитаризмом да и не имел силы обуздать его. Необходимость создания подлинной революционной армии Сунь Ят-сен понял гораздо позднее — после многократных поражений и неудачных попыток использовать южных милитаристов для возрождения революционной власти.



Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Национальный парк Чжанцзяцзе – удивительное место в Поднебесной
  • Международный турнир по ушу "Berlin Open 2011"
  • Итоги конкурсов Международного радио Китая
  • Хотите побывать на родине ушу? Участвуйте в конкурсе "Мастер ушу"!
  • Интересный проект для любителей ушу

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Хуан Син после образования республики
  • СУН ЦЗЯО-ЖЭНЬ
  • ЦАЙ ЮАНЬ-ПЭЙ
  • «Народное благоденствие» Сунь Ят-Сена
  • Проблема континентального шельфа

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • «Национализм» Сунь Ят-Сена
  • Начало революции и программа Сунь Ят-Сена
  • СУН ЦЗЯО-ЖЭНЬ
  • Проблема островов Сенкаку
  • Восстановление «Миньбао»

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version