Портал о спортивном и традиционном ушу

Призывы и установки Мао Цзэдуна - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Призывы и установки Мао Цзэдуна

Как нетрудно заметить, призывы и установки Мао Цзэдуна подчинялись одной цели: внушить многомиллионному населению КНР мистическую веру в его якобы безграничные возможности, реализации которых не могут помешать ни экономические трудности, ни отсутствие материально-технических предпосылок, ни любые другие препятствия.
При этом упор делался только на голый энтузиазм без какого-либо материального поощрения. «Не отдыхать — это дух коммунизма. Труд не ради денег. Труд теперь уже не только средство существования и эволюция денег, но и жизненная потребность. Лично я тружусь не ради скольких-то юаней, а в силу потребности», — распространялся Мао Цзэдун и ссылался на такой «аргумент»: «Нельзя брать в качестве критерия коммунизма только жизненный уровень, а то окажется, что вся разложившаяся аристократия и императоры давно пришли к коммунизму».

Мао повторял: «Если бедняк полон энергии, то ему и денег ни от кого не нужно».
Вполне понятно, что беспрерывный и беспредельный энтузиазм при отсутствии соответствующего материального обеспечения невозможен. В конце концов, людям свойственно уставать, а крайне тяжелые условия жизни китайских трудящихся, работа даже без возмещения затраченной энергии, без отдыха способны вызвать сопротивление и взрыв возмущения, Мао Цзэдун учитывал это и изыскивал такую форму организации общества, которая могла бы удерживать трудовое население в железной узде. Такой формой стала «народная коммуна» — третье «красное знамя» маоистской политики.

Какой же должна была быть эта «коммуна» по замыслам Мао Цзэдуна?
«Народная коммуна. — говорил он на совещании в ЦК КПК в августе 1958 г., — характеризуется, с одной стороны, большими размерами, с другой — обобществлением. В ней много людей, много земли, масштаб производства тоже большой, все дела ведутся с размахом.
В ней слиты производство и администрация, налаживается питание через общественные столовые; приусадебные участки ликвидируются. Куры, утки, деревья возле домов пока остаются в собственности крестьян. В дальнейшем и это будет обобществлено» .
Упоминание Мао Цзэдуном в этой характеристике земли, приусадебных участков, крестьянства и т. п. имело своим результатом то, что за рубежом «народную коммуну» стали относить почти исключительно к деревне. Фактически же ей предназначалась роль универсальной организации населения, в том числе и в городах. В этом же своем выступлении Мао отмечал: «В учебных заведениях, на заводах и в городских кварталах — везде можно создавать народные коммуны.

Не пройдет и несколько лет, как все объединятся в единую большую коммуну». И такие городские «коммуны» были созданы в КНР повсеместно, причем им, как и деревенским «коммунам», вменялось в обязанность заниматься и промышленностью и сельским хозяйством.

Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Китайский ресторан - разнообразие необычных вкусных блюд на вынос
  • Почему китайские фонарики настолько популярны
  • Пятна на коже лица: китайский подход к лечению
  • On-line трансляция 2-ых Юношеских Олимпийских игр (Наньцзин,Китай)
  • Китайские монеты счастья — амулеты, защищающие от любого зла

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Мао о «глубокой вспашке»
  • Стремления маоистов в промышленности
  • «Движение за развитие малой металлургии».
  • Руководство КПК
  • Городские коммуны

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • На что рассчитывали Мао Цзэдун и его сторонники в своих планах?
  • Выступление Мао в апреле 1958 года
  • Мао Цзэдун и его схема развития
  • Идеология и политика обслуживают экономический базис
  • Отрыв социалистического общественного строя от его материальной основы

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version