Танланцюань (стиль Богомола) - популярнейший из существующих стилей ушу.
Согласно одной из многочисленных легенд стиль Танланцюань, один из самых древних китайских стилей боевого искусства, начинал свой путь в Шаолине, а рассвет встретил в Шаньдуне, считающегося древней колыбелью китайской цивилизации.
Основоположником стиля Танла́нцюань считается Ван Лан, который, как гласит легенда, родился в семье крестьян и нигде не учился. Однако именно он сумел создать своеобразную и уникальную технику ударов, не прекращающихся ни на мгновение, технику кулачного искусства, которая очень удачно воплотилась в практическое применение.
Основой для создания очень простой и эффективной техники были, по легенде, наблюдения Ван Лана за поведением богомола – как тот атакует обреченную жертву, или же сражение двух богомолов. Многие существующие истории стиля наполнены красочными эпизодами неожиданной встречи Ван Лана с богомолом и о последовавшем за этой встречей озарением.
Многовековая история «Стиля Богомола» способствовала формированию множество различных вариантов, которые распространялись по территории Китая. Необходимо отметить, что созданный в наши дни спортивный вариант Танланцюань резко отличается от реального первозданного «Стиля Богомола». Впрочем – это, наверное, можно сказать о большинстве существующих в наше время стилях ушу.
Изначально этот стиль ушу называли просто Танланцюань. Затем разные мастера, дополняя стиль новыми элементами, создавали его новый вариант. К примеру, мастер Лян Сюэсян основал первый классический стиль - Мэйхуа Танланцюань или «Стиль Богомола Цветка Сливы». Ван Юнчунь стал основателем стиля - Цисин Танланцюань, что означает «Стиль семизвёздного богомола».
Вэй Дэлин (Вэй Сань), известен как основатель третьего классического стиля Люхэ Танланцюань, или «Стиль Бокс Богомола Шести Координаций». Первые из классических стилей - Мэйхуа и Цисин объединены в один - Ян Танлан, или «Твёрдый богомол», а Люхэ называют «Мягким богомолом».
Кроме этих классических стилей Богомола сегодня получили распространение множество разных ветвей, созданных в наши дни на их основе. Например, Мимэнь Танланцюань или Бимэнь Танланцюань, что в переводе звучит как «Богомол тайных врат», основан Ван Чжицзинем, одним из учеников Ван Юйшаня, который известен как мастер стиля Тайцзи Танланцюань.
По мнению многих исследователей ушу, эта ветвь Стиля Богомола есть, фактически, сокращенной версией Тайцзи Танланцюань, с которого удалили часть комплексов. Стиль Бабу Танланцюань, или же «Богомол Восьми Шагов», созданный Вэй Чжиюнем, учеником Цзян Хуалуна, объединяет в себе черты стиля Танланцюань и трех других – Тунбэйцюань, Синъицюань и Багуачжан.
Великий мастер Ма Ханьцин говорил что Танланцюань – это сплав мужества, силы и мастерства, имея в виду последовательные важные качества ученика, изучающего стиль Богомола, превращающегося в настоящего бойца. Этот порядок очень логичен. Отсутствие мужества и храбрости не дают возможности применить в бою силу и мастерство, а, не имея силы нельзя ни нанести удар, ни защититься, провести бросок или залом.
Но эти слова - «мужество, сила, мастерство» таят в себе и иной, более глубокий смысл. Этот смысл и есть то, что характеризует Танланцюань как уникальный стиль ушу.
МУЖЕСТВО предполагает силу духа и отвагу, храбрость и бесстрашие. Эти слова являются характеристикой, в первую очередь, самого стиля. Стиль Богомола возник не просто из-за подражания движений богомола. В основе стиля заложена отвага и ярость небольшого насекомого, которого в Китае называют еще травяным волком. В итоге основополагающими составляющими стиля Богомола стали правила – «нет друзей в парной работе и в поединках», «богомол уничтожает, а не бьется».
СИЛА – работа со штангой и с утяжелителями, железная ладонь, удары по мешкам, стойки и отжимание, разные варианты набивки… Это все было, остается и будет всегда важной составляющей стиля Богомола! Не отрабатывая эти упражнения невозможно использовать весь арсенал Богомола в бою и в парной работе, состоящей из ударных и хватающих, бросковых и ломающих техник.
МАСТЕРСТВО – арсенал стиля Богомола за столетия существования впитал в себя техники и методики различных традиционных китайских школ Цюаньфа и в результате развил стиль от простого к сложному. От базового передвижения с ударом до сложных форм: «локти» и «удары ногами», «крюки». Нэйгуны, силовые упражнения, парная работа, «железная ладонь», оружие и многое другое представляет Танланцюань разносторонним и разнообразным стилем, помогает ученикам изучающим стиль Богомола в тренировках и совершенствовании.
В последнее время все больше людей делают покупки при помощи интернет. Интернет магазин одежды предлагает широкий ассортимент различной одежды для все семьи. Любой покупатель останется доволен не только качеством этой одежды, но и ценой.
Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:
Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Внутренний стиль боевых искусств Китая - багуачжан семьи Фу.
- Достоинства и преимущества стиля Тайцзицюань У Цзяньцюаня.
- Стиль кулачного искусства «Синъицюань» - «кулак формы и намерения».
- Тайцзицюань семьи Чэнь – яркий образец стиля боевого кулачного искусства.
- Тайцзицюань или «Кулак Великого Предела» - уникальный стиль ушу.