Багуачжан направления Чэна Тинхуа – сплав Багуачжан и Шуайцзяо.
«Добро и себе и миру можно сделать
только сердцем постигнув
истину кулачного искусства».
Чэн Тинхуа
Родился Чэн Тинхуа в 1848 году в уезде Шэньсянь, расположенном в провинции Хэбэй. Смолоду увлекся Шуайцзяо и Шаолиньцюань, отдавая изучению стилей все свободное время. В мире боевых искусств получил прозвище «Очковый Чэн, обладающий волшебной силой», так как зарабатывал на жизнь, изготавливая и продавая очки.
Став учеником Дун Хайчуаня мастер Чэн начал обучатся искусству этого стиля, будучи уже прославленным бойцом Шуайцзяо, много лет посвятившим борьбе и рукопашному бою. Возможно, именно поэтому в разработанном им направлении заметно стремление как можно быстрее сблизившись с противником, выйти ему за спину.
Высказываясь об искусстве Багуачжан, мастер Чэн Тинхуа говорил, что согласно Пути Восьми триграмм вращение тела напоминает скручивание шелковичной вьющейся нити. Хотя внешне вращается только тело, но внутри также происходит скручивание. Хождение ученика по кругу подобно вращению земного шара вокруг солнца. Перетекание твердого в мягкое непринужденное и неудержимое, как речной поток.
Бойцы стиля Багуачжан направления Чэн Тинхуа выполняют предложенные им комплексы на большой скорости, стараясь при этом достичь непрерывности движений. Основное положение ладони представляет собой «ладонь - когти дракона». В этом положении вся ладонь округлая, центр ладони втягивается, пальцы загибаются, а большой палец выставляется вперед. Бойцы при перемещениях используют «шаг человека скользящего по грязи».Среди основных особенностей Багуачжан направления Чэн Тинхуа можно выделить:
1. В различных источниках есть и другие, более детальные описания базовой формы ладони «ладонь – когти дракона» передающейся от мастера Дуна. Например, можно встретить такое описание этой формы: большой палец отводится наружу, указательный – выпрямлен, часть ладони между указательным и большим пальцами округлена, средний палец направлен в небо, а четвертый и пятый палец естественно подогнуты.
Или же большой палец отводится наружу, указательный – выпрямлен, часть ладони между указательным и большим пальцем округлена, а третий, четвертый и пятый пальцы легонько сжаты. При этом втягивается центр ладони и обращен вперед, тыльная сторона как черепица, а основание ладони толкает.
2. Ученик, обучаясь искусству хождения по кругу, делает более крупные шаги, чем это предусмотрено направлением Инь Фу, при этом и сам круг также немного больше круга в направлении Инь Фу. При средней скорости движения предусматривается разделение на три уровня – нижний, верхний и средний. Разворот корпуса со сменой сторон предполагает раскрывающийся и заворачивающийся шаги, подобно техникам Шуайцзяо при проведении зацепов за ноги.
3. Усилия должны быть погруженными и наполненными, применяются ловкие обертывающие и скручивающиеся движения по кругу, также часто применяется спиральное усилие. От ученика требуется, чтобы мягкое и твердое взаимно просачивались, взрывной выброс усилия является основным, предпочтительным есть применение «усилия в один цунь». От ученика также постоянно требуется прилипание и приклеивание, сцепление и следование, на вбирании трансформации – при выбросе испускания, требуется цельность движений всего тела.
4. От ученика требуется, чтобы выброс проводился с косого угла, а вход осуществлялся с прямого направления, само хождение по кругу должно быть боевым применением, необходимо «освободившись от тела заменить тень». Среди основных методов действий ладонями выделяются толчок и приподнимание, контролирование и затягивание, перетаскивание и накладывание, атака и рубка. Также широко применяются «заправление одежды» и «облачные действия», сталкивание и пронизывание.
5. Ученик должен научиться параллельному соблюдению трёх основных образов: двигаться, словно дракон, поворачиваться, словно обезьян, менять стороны словно орел. Он должен четко выполнять скручивание и обёртывание вокруг своей оси, переворачивание и сверление, раскрываться с выбросом – сжиматься с втягиванием, при этом движения должны разворачиваться на большой площади.
6. При ударах ногами применяются в основном «тайные ноги», а удары носком являются основными.
7. Основные положения ладоней предусматриваются комплексом «восемь больших ладоней».
Мастер Чэн Тинхуа трагически погиб в 1900 году, прожив всего 52 года. После себя он оставил многое количество учеников и последователей, и уважение поклонников ушу.
Если вы поклонник активного отдыха и привыкли проводить свободное время в седле своего велосипеда, то вам стоит обязательно посетить bmx форум. На данном форуме вы сможете найти много единомышленников, а также всегда будете в курсе последних событий в мире bmx.
Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:
Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Три направление стиля Богомола – разные по технике, но общие по духу.
- Стиль Богомола (Тан Лан Цюань) – один из многих шаолиньских стилей.
- Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства.
- Багуачжан Фу Чженьсуна - сплав Багуачжан и Тайцзицюань.
- Учитель Инь Фу – основатель направления Инь стиля Багуачжан.
Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Багуачжан Лян Чженьпу - стиль традиционного китайского ушу.
- Внутренний стиль боевых искусств Китая - багуачжан семьи Фу.
- Достоинства и преимущества стиля Тайцзицюань У Цзяньцюаня.
- Стиль кулачного искусства «Синъицюань» - «кулак формы и намерения».
- Тайцзицюань семьи Чэнь – яркий образец стиля боевого кулачного искусства.