Портал о спортивном и традиционном ушу

Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства. - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства.

Как гласят легенды, стиль Шэцюань берет свое начало еще от времен зарождения одного из самых грозных видов боевых искусств – стиля Шаолиньцюань. В то время он родился как составляющая комплекса кулачного искусства «Пяти зверей», вместе со стилями Тигра, Дракона, Леопарда и Журавля. В отличие от этих стилей, стилю Змеи характерны непрерывные перетекающие движения, плавные и упругие перемещения и тычковые атаки жизненно важных точек на теле противника.

С течением времени, постепенно стиль Змеи из общего стиля Шаолиньцюань выделился в отдельное самостоятельное направление, которое впоследствии получило название Шэцюань, или Кулак Змеи. В Китае издавна считали змею символом сокровенной мудрости, сосредоточием магической внутренней силы и энергии Ци. Но, совершенно понятно, что кардинальные различия физиологического строения, не представляли никакой возможности человеку подражать змее. Соответственно, основатели стиля постарались перенести в движения бойца внутреннюю суть змеи.

Во времена зарождения стиля Шецюань он был доступен только буддийским монахам, хранившим его в тайну. Преподаванием стиля занимался чаньский учитель Цзынь У. Традиции стиля передавались через поколения, пока, наконец, уже в современные времена тайным стилем Шэцюань не овладели Чжи Юань и Ду Ханчан. Один из них начал широко преподавать секреты стиля на Юге Китая, другой выбрал Север и столичные области.

В основе стиля заложены удары кончиками пальцев, выставленной вперед второй фалангой указательного пальца или ребром ладони по болевым точкам противника – в сердце, шею, глаза, живот. При этом технические действия становятся грациозными и упругими благодаря мягким передвижениям и акценту на работу бедрами. Мягкими отводящими блоками внутренней стороны стопы или руками мастер Шэцюань способен изменить направление удара, пропустив его мимо себя, «провалить» противника, и поставив его в неустойчивое положение, одним точным и быстрым ударом.

 

Особое внимание при изучении Шэцюань уделяется воспитанию гибкой силы. Ни малейшего лишнего напряжения в теле, оно должно постоянно находиться в движении словно перетекающая волна. Или, точнее, извивающаяся змея, вдохновившая мастеров ушу на создание стиля Шэцюань. Южное и Северное направления стиля, имеющие схожие принципы ведения боя, все же имеют определенные различия, достаточно заметные визуально. Под влиянием некоторых особенностей этих регионов и различного подхода к традициям ушу, бойцы с Южного региона больше применяют удары руками, в то время как северяне более активно работают ногами, часто меняя уровень атаки.

 

Кроме того, неоднозначно можно оценивать и влияние выходящих на экраны кинобоевиков из Гонкнога. С одной стороны, показывая сцены с демонстрацией стиля Шэцюань, кинофильмы пропагандируют сам стиль, но с другой стороны, чрезмерная вычурность и излишняя театрализация движений, искажают представление об этом стиле. Классический стиль Шэцюань заполнен простыми и естественными движениями. Никакой наигранности, основная цель – скорейшее достижение победы.

Как и любой другой традиционный стиль ушу Шэцюань преимущественно сохранил свои черты, присущие ему в глубокой древности. Традиционные черты, передаваемые из поколения в поколение, формулировались в специфических наставлениях, которые гласили:

У – Дэ (Воинственность и добродетель):

- При тренировке Шэцюань нужно помнить и о воинственности и о добродетели – это является признаком мужества.

- Без добродетели не достичь мастерства, с добродетелью и мастерство становится глубоким.

- Без мастерства думаешь лишь о том, чтобы ударить, только высокое мастерство может удержать от мысли ударить.

Гунфа (Техника нападения):

- В поединке стой как столб, сердце холодное, шаг твердый. Раскрывайся постепенно, только силу трудно преодолеть.

- Силу в пальцах скрывай, не показывай готовности к нападению преждевременно.

- Победишь только оттачивая искусство и упражняясь в борьбе.

Ган – Жоу (Твердое и мягкое):

- Основа техники – твердость, основа изменений – мягкость.

- Легко сломать слишком твердого, унижение ждет, в конце концов, слишком мягкого.

- Прояви твердость, когда нужна твердость, будь мягок – если нужна мягкость.

- Не опирайся на что-то одно, чередуй твердость и мягкость.

Сюй – Ши (Пустое и полное):

- В Шэцюань можно овладеть мастерством только опираясь на пустое и полное.

- Чередуя полное и пустое, поймаешь момент сближения с противником.

- Будь пустым, а затем полным. Будь полным, а затем пустым.

- Умение быть пустым и полным предоставит уникальную возможность сковать действия врага.

Цзинь – Туй (Наступление и отступление):

- Кто владеет наступлением, но не владеет отступлением, не добьется победы в бою.

- Владеющий отступлением, но не владеющий наступлением, сможет только постоянно подыматься с колен, сбитый ударом противника.

- Всегда будешь на вершине мастерства, если будешь искусен в наступлении и отступлении.

Гун – Шоу (Нападение и оборона):

- Поражение принесет става только на нападение, не будет пользы от упора только на оборону.

- Один удар не принесет победу, успех возможен при непрерывной атаке.

- Изучи и оцени возможности противника, используй отвлекающие маневры.

- Действуй спокойно, внимательность в обороне и в атаке принесет победу.

Невозможно принципы кулачного искусства объяснить словами, или понять их за пару часов сеанса кино. Только многолетние, упорные тренировки, тщательная работа над собой может помочь постичь всю глубину и многогранность его смысла.

 

Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Кроссовки Адидас Изи 700 - идеальный выбор стильных людей
  • Найк Аир Форс - лучшие кроссовки для стильных людей
  • Айфон 2020 года - статус и стиль в двух моделях
  • Nike Air Max 270 - стильно и удобно
  • Спортивный стиль

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • История, неизвестные аспекты и теории Тайцзицюань.
  • Сян синь цюань – искусство подражания в стилях ушу.
  • Лю хэ танлан цюань или Кулак Богомола шести соединений.
  • Три направление стиля Богомола – разные по технике, но общие по духу.
  • Стиль Богомола (Тан Лан Цюань) – один из многих шаолиньских стилей.

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Багуачжан Фу Чженьсуна - сплав Багуачжан и Тайцзицюань.
  • Учитель Инь Фу – основатель направления Инь стиля Багуачжан.
  • Багуачжан направления Чэна Тинхуа – сплав Багуачжан и Шуайцзяо.
  • Багуачжан Лян Чженьпу - стиль традиционного китайского ушу.
  • Внутренний стиль боевых искусств Китая - багуачжан семьи Фу.

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version