Багуачжан Лян Чженьпу - стиль традиционного китайского ушу.
С детства изучая боевые искусства, он странствовал, разыскивая мастеров живущих в глуши, до тех пор, пока не повстречал даоса живущего в провинции Аньхой на горе Цзюхуашань. Дун Хайчуань с помощью даоса овладел искусством «поворачивания ладоней в движении по кругу», а затем возвратившись в Пекин, начал преподавание кулачного искусства.
Во время обучения мастер Дун применял разный подход к преподаванию стиля Багуачжан в зависимости от природных задатков и способностей учеников. Возможно, именно поэтому в Багуачжан возникло немало различающихся стилей.
Самым младшим и самым любимым учеником Дун Хайчуаня был Лян Чженьпу. Изучать боевые искусства Лян Чженьпу начал еще в родной деревне, и первым освоенным им стилем был «Таньтуй», или «Пружинящие ноги».
Вскоре Лян отправился к отцу в Пекин, где отец помог ему стать учеником Дун Хайчуаня. После смерти учителя Лян Чженьпу продолжил совершенствовать свое мастерство у таких знаменитых мастеров стиля Багуачжан как Чэн Тинхуа, Лю Фэнчуня, Инь Фу, Чжан Чжанкуя, и других.
После смерти родителей Лян в совершенстве овладевший стилем Багуачжан, внеся в него свои элементы, начал самостоятельно преподавать боевые искусства. Можно говорить, что с тех пор появился стиль Багуачжан Лян Чженьпу.
Основное место в тренировках стиля Багуачжан Лян Чженьпу занимает тренировка внутреннего. Считалось, что к изучению внешних аспектов боевого искусства можно было приступать только тогда, когда тело становилось крепким внутренне.
В описаниях стиля Багуачжан Лян Чженьпу повышенное внимание исключительно к мускулам и внешней силе, сравнивается с погрузкой большой тяжелой пушки на утлую маленькую лодочку, тонущую при первом же выстреле пушки. И первым упражнением, практикуемым в системе Лян Чжэньпу, было нэйгун хождения по кругу.
Изучая практику нэйгун Багуачжан, можно заметить, что она чем-то схожа с чжанчжуан, или столбовым настаиванием, которое тренируется в шаолине или синъи. Однако это не совсем так. Нейгун Багуачжан существенно отличается тем, что при изучении этого стиля ученик все время находится в движении.
Это поясняется в первую очередь сильным даосским влиянием на систему Багуачжан. Заботясь о единстве с небом и землей, даосы не любили фокусироваться внутри стоя на месте. Они верили, что медитация в движении лучше позволяет сливаться с природой и впитывать ци земли и неба.
Если в живой природе ничто не находится в застывшем положении на одном месте, все время происходят постоянные изменения, то и ученик выглядит более естественно, когда он движется. Когда обучающийся удерживает статическое положение верхней части тела, продолжая при этом движение по кругу, то это есть движение в покое или покой в движении.
При этом внутреннее и внешнее развивается одновременно, но внешнее следует за внутренним. Внешнее (форма) следует внутреннему (воле), внутреннее ведет внешнее. Ученик, начиная изучать нэйгун хождения по кругу, должен сосредоточиться на трех принципах.
Первым из них есть принцип правильности формы. Вторым является принцип неограниченного тока ци, а третьим – чувство наполнения мощью всего тела. Основным есть отработка правильных методов движения по кругу. В Багуачжан Лян Чжэньпу отсутствует специальный тип дыхания, но ученик даже во время движения должен сохранять спокойное дыхание.
Ключевым элементом в этом практике, превращающим ее во «внутреннюю», есть связь между телом и умом. Считается, что при сокращении мышц обычным человеком задействуются от 45 до 50% мышечных волокон. У тренированного атлета процент задействованных мышечных волокон увеличивается до 70%.
Ученик, изучающий стиль Багуачжан Лян Чжэньпу, поддерживая статичное положение или медленно двигаясь, культивируя при этом соединение ума и тела, развивает способность задействовать намного больше мышечных волокон. Каждая позиция из комплекса движения имеет особое энергетическое и физиологическое влияние на тело.
После овладения комплексом нэйгун хождения по кругу, ученик Багуачжан системы Лян Чжэньпу изучает Лао ба чжан, или «Старые восемь ладоней». В отличие от ладоней нэйгун, когда основной целью являлся цигун и метод хождения, а изменения были вторичными, в Лао ба чжан уже изменения становятся первичными.
Изучая Старые Восемь Ладоней ученик тренируется ровно производить изменения, ясно представляя боевое применение и цзин (усилия), связанные с каждой техникой. Он уже не фокусирует внимание на перемещении. В то же время, в этом комплексе также тренируется и цигун, что также способствует развитию ци. Учитель подчеркивал, что развитие внутреннего ци будет происходить всегда, если воля, механика и физиологические движения правильны.
Ученик, изучающий Багуачжан Лян Чжэньпу, не должен постигать технику кулачного искусства только ради набора трюков, исполняемых при встрече с противником механически и заученно. Необходимо изучать технику так, чтобы понимать модели изменения и цзин, связанные с каждой техникой.
Только понимание как применяется цзин и объединение моделей движений, связанных с изменением, позволит свободно варьируя технику, применять цзин спонтанно, в соответствии с ситуацией, требующей этого применения. И только после этого, ученик допускается к обучению восьми боевых применений для каждой из восьми ладоней.
В отличие от тренировки нэйгун хождения по кругу, имеющей три принципа, при тренировках Старых Восьми Ладоней уже применяется восемь принципов. Первыми тремя принципами, как и в нэйгун хождения по кругу есть правильность формы, неограниченность тока ци и наполненность энергией.
Четвертым принципом есть гладкость изменений. Пятый и шестой принципы – это, соответственно, понимание боевого применения и понимание используемой при этом цзин. Седьмым принципом есть принцип понимание теории или метода.
Седьмой принцип понимания теории или метода преподается ученику только после овладения им первыми шестью принципами. В результате овладения седьмым принципом ученика начинает понимать то, как восемь направлений (четыре прямых и четыре угловых) взаимодействуют в своем выражении инь и ян.
Последний, восьмой принцип, над которым работает ученик во время овладения принципами Старых Восьми Ладоней, есть принцип понимания боевых изменений. В боевой технике «принцип изменений» является изучением того, как может измениться противник в ответ на применение данной конкретной технику.
Как нужно менять технику для эффективного противодействия тому, что может использовать для контратаки противник. При этом ученик должен изучить, как в зависимости от изменения техники изменяется цзин, как при исполнении техники может измениться течение формы движения.
Решили заняться боевыми искусствами, но не можете для себя решить какую секцию или школу выбрать? Тогда вам стоит обратить внимание на сервис поиска выбора школ единоборств на FightCamp. Благодаря широкой базе данного ресурса, вы с можете выбрать секцию или школу единоборств рядом с вашим местом проживания.
Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Стиль Богомола (Тан Лан Цюань) – один из многих шаолиньских стилей.
- Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства.
- Багуачжан Фу Чженьсуна - сплав Багуачжан и Тайцзицюань.
- Учитель Инь Фу – основатель направления Инь стиля Багуачжан.
- Багуачжан направления Чэна Тинхуа – сплав Багуачжан и Шуайцзяо.
Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Внутренний стиль боевых искусств Китая - багуачжан семьи Фу.
- Достоинства и преимущества стиля Тайцзицюань У Цзяньцюаня.
- Стиль кулачного искусства «Синъицюань» - «кулак формы и намерения».
- Тайцзицюань семьи Чэнь – яркий образец стиля боевого кулачного искусства.
- Тайцзицюань или «Кулак Великого Предела» - уникальный стиль ушу.