Учитель Инь Фу – основатель направления Инь стиля Багуачжан.
Первым из его учеников считается Инь Фу, который по преданиям был единственным учеником, владевшим стилем Багуачжан на равных с учителем. Биография мастера Инь Фу похожа на биографию многих выдающихся мастеров ушу. Родившийся в 1841 году в уезде Цзисянь что в провинции Хэбэй, Инь получил прозвище «Шоу Инь», или «Исхудавший Инь». Смолоду перебравшись в Пекин, он увлекся изучением кулачного искусства и фехтованием. Еще задолго до встречи с Дун Хайчуанем Инь Фу уже прослыл знаменитым бойцом, отлично владеющим боевым искусством.
Услышав о необыкновенном мастере по имени Дун Хайчуань, проживающим в резиденции князя Су, Инь Фу стал бывать возле дворца, в надежде повстречаться с мастером. Однажды ему повезло, и мастер Дун Хайчуань принял его в ученики. По преданиям Инь Фу стал самым усердным учеником Дун Хайчуаня. И даже после ухода мастера Дун со службы у Су, когда многие из учеников, не закончив обучения, покинули учителя, Инь Фу продолжал обучаться с неослабевающим старанием.
До прихода у Дун Хайчуаню уже овладел стилем «Кулак архаров» (лоханьцюань) и «Пружинящие ноги» (тань туй). Возможно, поэтому его версия Багуачжан предусматривает более всего ведение боя на дальней дистанции.
Соединив полученные знания у Дун Хайчуаня с ранее полученными, Инь Фу создал направление боевых искусств, впоследствии получившее название Инь стиль Багуачжан, отличающееся низкой стойкой и крепко сжатыми пальцами ладони, напоминающей меч. При этом в технике преобладают удары, а шаг по кругу используется бойцом для ухода с линии атаки, а вовсе не для того, чтобы зайти противнику за спину, исполнение комплекса отчетливо демонстрирует выброс силы.
Манера выполнения комплексов концентрированная, характерными есть четкие, быстрые и прерывистые движения. Как правило, в бою противнику наносят удары пальцами по болевым зонам и точкам на теле. Отличным положением ладони является «ладонь-бычий язык»: большой палец прижимается к краю ладони, а остальные четыре пальца крепко сжаты, вся ладонь плоская. В передвижении часто используется «львиный шаг», когда стопа перекатывается на носок с пятки. Корпус часто наклоняется вперед.
Важнейшей особенностью Багуачжан отличающее ее от большинства других школ боевых искусств, является направленность на использование в поединке открытой ладони. Это дает ряд преимуществ:
– удар ладонью не требует замаха;
– скорость удара выше;
– возможность наносить удары пальцами по уязвимым точкам;
– уменьшает возможность повредить свою конечность при ударе.
В Багуачжан применяется восемь основных видов ладони и способов их использования: ладонь – бычий язык; протыкающая ладонь; рубящая ладонь; вертикальная ладонь; ладонь дракона; ладонь, повернутая вверх; ладонь, повернутая вниз; скрученная ладонь.
Стойки Инь стиля Багуачжан, как и во всех стилях ушу имеют большое значение, поэтому и отработка техники стоек занимает много времени. Статичный метод тренировки стоек характеризуется термином «искусство столбового стояния» и представляет собой комплексные упражнения, при выполнении которых ученик фиксируется (замирает) в определенных положениях.
Основой всей базовой техники Багуачжан является хождение по кругу «цзоу цюань». Считается, что только это упражнение способно заложить прочный фундамент «внутреннего» мастерства ученика, без которого все занятия кулачным искусством теряют всякий смысл. Хождение по кругу развивает в ученика способность одновременно атаковать и защищаться, не чувствуя усталости и энергетизировать свое тело.
Большое значение во всех стилях ушу занимают передвижения. Их смысл заключается в том, чтобы боец смог сблизится с противником для нанесения ударов, увеличить дистанцию, уходя от атаки противника, плавно переходить от одного действия к другому, поддерживать равновесие и устойчивость, подвижность и максимальную экономичность, эффективность приемов. Багуачжан дополняет перечисленные функции, блокировкой ноги противника, препятствуя его передвижению.
Метод двенадцати соединенных ударов ногами является одной из наиважнейших составляющих Багуачжан стиля Инь. Известно что до встречи с Дун Хайчуанем он уже считался признанным мастером в стилях кулачного искусства шаолиньского направления Лоханьцюань (Кулак архаров) и Тань Туй (пружинящие ноги), которые в свою очередь наложили свой отпечаток на характер и манеру исполнения упражнения и комплексов Багуачжан.
Основу всех своих ударов ногами в своем стиле Инь Фу позаимствовал из технического арсенала школы Тань Туй, связав ее с принципами Багуа. Считается что ученик, вполне усвоивший метод двенадцати соединенных ударов ногами может понять и расширить свое умение до предельного количества возможных техник мечами насчитывающих семьдесят два приема.
Роль Инь Фу в развитии стиля Багуачжан в целом очень велика. Именно ему удалось придать форме стиля логическое завершение. В отличие от мастера Дун Хайчуаня, опирающегося на даосские мистерии и собственную интуицию, Инь Фу превратил стиль Багуачжан в стройную структуру. Изучая Багуачжан, он одновременно выбирал эффективные приемы из «Кулака архаров», которые лучше всего подходили для передвижения по окружности.Слава Инь Фу гремела по всей Поднебесной. Благодаря тому, что он обучал членов императорской семьи кулачному искусству, учитель Инь сумел дослужить до высоких чинов и разбогател. Но, как отмечают его современники, никогда не отказывался помогать нуждающимся. Именно он выделил средства на сооружение памятника своему великому учителю Дун Хайчуаню, на котором начертаны имена всех учеников мастера Дун.
Умер Инь Фу в возрасте семидесяти лет, передав свое кулачное искусство двум сыновьям.
Нет ни одного человека, которому не были бы приятны поздравления в день его рождения. Особенно большинство мужчин, делая поздравления с Днем Рождения девушке, стараются найти самые добрые и теплые слова, чтобы именно это поздравление девушка запомнила больше всех.
Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Истоки кулачного искусства стиля Синъицюань.
- Мастер Цзи Цикэ и его влияние на развитие стиля Синъицюань
- Синъицюань – таинственный внутренний стиль кулачного искусства ушу.
- Синъицюань: «кулак формы и воли» или единство телесного и духовного мира.
- Итоговые сведения с 2-го Чемпионата Европы по традиционному ушу (Бухарест, Румыния)
Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Лю хэ танлан цюань или Кулак Богомола шести соединений.
- Три направление стиля Богомола – разные по технике, но общие по духу.
- Стиль Богомола (Тан Лан Цюань) – один из многих шаолиньских стилей.
- Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства.
- Багуачжан Фу Чженьсуна - сплав Багуачжан и Тайцзицюань.
Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Багуачжан направления Чэна Тинхуа – сплав Багуачжан и Шуайцзяо.
- Багуачжан Лян Чженьпу - стиль традиционного китайского ушу.
- Внутренний стиль боевых искусств Китая - багуачжан семьи Фу.
- Достоинства и преимущества стиля Тайцзицюань У Цзяньцюаня.
- Стиль кулачного искусства «Синъицюань» - «кулак формы и намерения».