Портал о спортивном и традиционном ушу

Стили и школы ушу - Портал о спортивном и традиционном ушу - Страница #3

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Стили и школы ушу

Синъицюань

Синъицюань


Синъицюань (кит.形意拳) — один из видов боевых искусств Китая. Название переводится как «кулак формы и намерения» (раньше иногда вместо иероглифа «форма» писали омонимичный иероглиф «двигаться», то есть получался «кулак движения и намерения»). В этом названии «зашифрованы» две важнейших составных части синъицюань: «кулак пяти первостихий» (соответствует «намерению») и «кулак двенадцати животных» (соответствует «форме» или «движению»). Таким образом, «синъицюань» — это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Китайский иероглиф "син" означает внешнюю форму, а "и" - это "ум, разум воля" (противопоставляется "синь" - "сердце, эмоции"). Кроме того, в этом названии еще зашифрованы две важнейших составных части синъицюань: "кулак пяти первостихий" (соответствует "разуму") и "кулак двенадцати животных" (соответствует "форме"). Таким образом, "синъицюань" - это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Мало, кто знает, что у-шу и кунг-фу – это один и тот же вид боевого искусства, только написанный в разной транскрипции. Еще меньше людей разбираются в стилях у-шу. Даже большие знатоки этого вида боевого искусства не в состоянии договориться о классификации стилей у-шу. Да и отдельные стили – такие как синъицюань – тоже не всегда можно четко отнести к северному или южному направлению у-шу.
Суть стиля синъицюань составляет философское представление о взаимодействии пяти стихий, образующих мир – огня, воды, металла, дерева и земли. Каждой стихии соответствует свой комплекс движений. А сами движения объединяются в два цикла: «цикл взаимоподавления» и «цикл взаимопорождения».
Второй образующей стиль философской позицией является представление о двенадцати (реже десяти) животных. Каждому животному соответствует свой стиль нанесения ударов, обычно стиль одного животного содержит 3-5, реже до сорока движений.
В целом стиль синъицюань выглядит как один из наиболее жестких стилей у-шу. Ведь его основой является серия быстрых и сильных движений, совершаемых на короткой дистанции. Причем удар наносится не кулаком, а ладонью или выставленными вперед пальцами. Все удары нацелены на болевые точки противника и тренируются в семи направлениях: в правую сторону, в левую сторону, в нижний, верхний и средний уровни, удар вперед и удар назад.

В наше время стиль синъицюань по-разному трактуется в школах разных провинций Китая. Похожими в них являются только учение о пяти стихиях и учение о десяти (или двенадцати животных). Общее у них только то, что во всех школах синъицюань особое внимание уделяется волевому наполнению каждого движения в бою.


О происхождении стиля существует множество легенд, выводящих его то от индийского миссионера Бодхидхармы, то от великого полководца Юэ Фэя. Однако сегодня большинство историков ушу сходятся на том, что реально стиль был основан человеком по имени Цзи Лунфэн, который жил в XVII веке в китайской провинции Шаньси. За свое мастерство владения копьем он был прозван "Чудесное копье". На основе техники обращения с копьем Цзи Лунфэн и разработал новый стиль кулачного искусства. Позднее разные ученики Цзи Лунфэна осели в разных провинциях Китая, и сегодня существует три крупных направления синъицюань: шаньсийское, хэбэйское и хэнаньское. Если хэбэйские и шаньсийские школы довольно схожи, то хэнаньское направление сильно отличается, и его часто выделяют в отдельный стиль - синьицюань ("кулак сердца и разума"), синьилюхэцюань ("кулак сердца, разума и шести координаций) или люхэсиньицюань ("кулак шести координаций, сердца и разума").

Особым направлением синъицюань является ицюань ("кулак воли", или "кулак разума"), другое название - дачэнцюань ("кулак Великого достижения") . Этот стиль был создан в начале XX века Ван Сянчжаем, который счел, что в современном ему синъицюань слишком увлекаются отработкой внешних форм, но забывают об их внутреннем наполнении. Он отказался от стоек, ударов, передвижений, от всех тех форм, что сковывают разум, и учил лишь способу воплощения волевого импульса через движение.

Подробнее...

Синьицюань семьи Дай: происхождение и развитие

Синьицюань семьи Дай: происхождение и развитие



Хотя большинство любителей китайских боевых искусств знает довольно много про три братских искусства - тайцзицюань, багучжан и синъицюань - но очень мало кто даже слышал про синьицюань (кулак мысли и воли) семьи Дай. Большинство занимающихся синъицюань (кулак формы и воли) вероятно слышали про Дай Лунбана. Большинство из книг упоминает его - наряду с Юэ Фэем, Цзи Лунфэном, Цао Цзиу и Ли Лаонэном - как одного из величайших людей синъицюань. Дай также считается учителем Ли Лаонэна.

До сих пор много споров идет о том, у кого на самом деле учился Ли Лаонэн. Занимающиеся синъицюань из провинции Хэбэй заявляют, что Ли учился у Дай Лунбана, и эта теория является наиболее распространенной. Историки синъицюань из провинции Шаньси указывают на Дай Вэньсюня (Дай Эрлюй), сына Лунбана, в то время как данимающиеся синьицюань семьи Дай приписывают передачу искусства Го Вэйханю, племяннику жены Лунбана.

Этот стиль, иногда называемый на Западе как синъицюань Дай Лунбана, был создан семьей Дай, проживающей в уезде Ци северокитайской провинции Шаньси. Наиболее известной фигурой был Дай Лунбан, унаследовавший кулак воли (ицюань; это НЕ ТОТ стиль, что позднее был популяризован Ван Сянчжаем), передаваемый внутри семьи, и позднее изучивший синьицюань (кулак мысли и воли) у Цао Цзиу и стиль богомола у Цзинь Шикуя.

Некоторые историки боевых искусств сегодня заявляют, что Цао Цзиу не только не обучал Дай Лунбана синьицюань, но и вообще не был никак связан с синьицюань. Распространеное заблуждение в том, что Цао был учителем Дай Лунбана, происходит из другого заблуждения: что "Кулачные трактаты синьицюань" ("Люхэ цюань пу") были написаны Даем. Однако, под текстом нет имени автора, и нет никаких доказательств того, что его написал Дай.

Подробнее...

Чацюань

Чацюань (查拳) является одним из самых популярных северных стилей китайского ушу. Стиль чацюань относится к северным стилям китайского ушу. Основной особенностью этого стиля является то, что все техники созданы для ведения боя на дистанции, так называемого дальнего боя. Из-за этой особенности стиль чацюань включает в себя огромное число техник удара ногой.
Как и многие стили дальнего боя в у-шу, чацюань подразумевает использование оружия. Допустимое оружие для этого стиля – шест, копье, меч-дао и меч-цзянь.

Движения в чацюань не такие быстрые, как в некоторых других направлениях у-шу. Этот стиль учит сочетать движение и покой. Считается, что они должны плавно перетекать друг в друга. Быстрые движения в чацюань совершаются довольно плавно, а покой не бывает совершенным, он подразумевает некоторое движение.
Стиль чацюань происходит от Ча-мира, который был мусульманином. Другим его именем является мусульманское имя Джамиль. Согласно легенде, в XVI веке отряд добровольцев вышел с Запада Китая на Восток, чтобы помочь полководцу Ци Цзигуану справиться с набегами японских пиратов. По дороге Ча-мир заболел и остался в провинции Гуаньсянь. В благодарность за уход за ним он обучил ряд крестьян своему искусству ведения боя, и с тех пор оно было названо в его честь.

Искусство ведения боя в чацюань подразумевает отличную тренировку пальцев рук и пальцев ног. Стремление не дать противнику приблизиться до такой степени развито в этом стиле, что искусство быстро и стремительно на расстоянии вытянутой руки поражать болевые точки соперника достигает в этом направлении максимального развития. Считается, что у людей, в совершенстве владеющих стилем чацюань железные пальцы.
Отдельным комплексом из 28 упражнений считается туйцюань – это искусство боя при помощи ног. В наше время лишь 10 упражнений этого комплекса получили широкое распространение.

Подробнее...

Хуэйхуэй шиба чжоу

Один из классических стилей китайских мусульман. Состоит из трех разделов. 1-й раздел - это 18 отдельных связок движений. 2-й раздел - это 18 не связанных друг с другом комплексов. Эти комплексы можно тренировать поодиночке, а можно объединять и несколько в один. В эти 18 комплексов входит 387 форм. Одни из форм состят из одного движения, другие могут включать в себя по 3-5 движений. Количество форм в каждом комплексе различнл: самый маленький состоит из 14 форм, самый большой - из 41 формы. 3-й раздел - это парный комплекс.

Даже названия отдельных форм комплекса связаны с исламом - "имам", "форма сосуда для омовения" и т.п.

Как легко догадаться, 18 мусульманских локтей - это кулачное искусство, состоящее в основном из атакующих и защитных приемов локтями. Сюда входят: укол локтем, блок локтем, опускание локтя, давление локтем, разбивание локтем, накрывание локтем, прикрывание локтем, обматывание локтем, сворачивание локтя, переворачивание локтя, поворачивание локтя, сталкивание локтем и поперечный удар локтем. С ними сочетаются другие стандартные элементы кулачного искусства.

Подробнее...

Циши

Циши


Этот вид кулачного искусства также известен под другим написанием с тем же чтением - - которое можно перевести как "семь воинов". Исходно стиль был назван в честь семи святых ислама, впоследствии стал известен как "семь форм". Он был широко распространен среди мусульман провинции Хэнань, впоследствии попал и в провинцию Шэньси. Приемы простые, позиции низкие, жесткость и сила, движение и покой четко различимы. При тренировке прорабатывают: "развернув по диагонали корпус в разноименной позиции нужно прикрыть пах, пустое и полное, наступление и отступление подобны кружению орла"; в техниках требуются быстрые руки и ясный взгляд, вытягивания, вбирания и уворачивания, длинное и короткое используются совместно.

Подробнее...

  1. Бацзицюань
  2. Паочуй
  3. Чоцзяо
  4. Фаньцзыцюань

Страница 3 из 9

В началоPrev123456789NextВ конец

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version