Танланцюань
С тех пор созданный им стиль танланцюань приобрел огромное количество последователей и поклонников по всему миру.
Основа движений в танланцюань – простые и практичные движения, защищающие при отступлении и нападающие при атаке. Сам по себе стиль привлекает немало поклонников только потому, что предельно прост и понятен для освоения. Сюда входит очень много направлений тренировок движений. Это и искусство ближнего боя и техники боя на дальней дистанции, группы техник, позволяющих блокировать возможность противника подойти слишком быстро. Техники отхода – освоение падений, просачиваний, сгребания, нырков. Все эти техники развивались внутри стиля танланцюань постепенно, они обязаны своим происхождением разным авторам. Современный стиль танланцюань, как правило, объединяет все их в одном направлении.
Стоит отличать классический танланцюань и танланцюань спортивный. Второй тип у-шу более техничен и сложен, сейчас он активно пропагандируется в Китае как направление профессионального спорта, и далеко ушел от простоты движений и техник, созданных Ван Ланом и его последователями.
В «Наставлениях по технике Кулака Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, неизвестный автор приводит список стилей кулачного искусства и мастеров, которых настоятель Фуцзюй пригласил в монастырь Шаолинь:
- В самом начале был стиль «Боя на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чан Цюань) императора Тай-цзу.
- «Через спину» (Тунбэй) — стиль боя мастера Хан Туна признан как родительский.
- Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.
- «Удары на ближней дистанции» (Дуаньда) стиль боя мастера Ма Цзи самый выдающийся.
- Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)
- Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кэшоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.
- Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.
- «Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Дьефа) мастера Янь Цина.
- «Бой на ближней дистанции» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.
- Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.
- Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.
- Техники «Бросания-Хватания и Жесткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.
- Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.
- Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.
- Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.
- Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.
- Техники «Взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.
- Кулак Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.
До XIX века стиль богомола не разделяли на отдельные направления. В XIX веке выделился люхэ танланцюань (кулак богомола шести координаций). Ныне этот стиль распространен в уездах Чжаоюань и Хуаньсянь провинции Шаньдун. Еще его называют "мягким богомолом". Основателем стиля является Линь Шичунь, который у своего деда изучил люхэцюань (кулак шести координаций), а у Вэй Шаня (Сяня) - стиль богомола. В настоящее время в этом направлении имеется шесть комплексов, взятых из стиля богомола, и один комплекс - из стиля шести координаций.
Позднее стиль богомола разделился на две большие ветви. Первой из них является цисин танланцюань (кулак богомола семи звезд). Его создание связано с учеником даоса Шэньсяо - владельцем охранного бюро Ли Чжичжанем (Саньцзянем). Ученик Ли - Ван Юнчунь - развил стиль дальше, и добавив методы из стилей боя на дальней дистанции получил то, что ныне называется цисин танланцюань.
Мэйхуа танланцюань (кулак богомола сливы мэйхуа) идет от мастера Ли Бинсяо, у которого учился Чжао Цилу. Ученик Чжао - Лян Сюэсян - и считается создателем мэйхуа танланцюань.
Один из учеников Лян Сюэсяна - Цзян Хуалун - до стиля богомола изучал также мэйхуацюань и стиль обезьяны. Позднее, будучи в Яньтае, он изучил тунбицюань у Ван Чжунцина, а также багуачжан и синъицюань у Чэнь Дэшаня. Добавив к приемам этих стилей методы боя с земли он создал бабу танланцюань (кулак богомола восьми шагов). Ядром стиля явились шесть комплексов бабу чжайяоцюань (избранная суть стиля восьми шагов), послужившие основой для создания новых комплексов и изменения "импортированных" из других систем. Ученик Цзяна - Фэн Хуанъи - продолжил формирование стиля, добавив приемы циньна из стиля когтей орла, а также броски из китайской борьбы шуайцзяо. Ученик Фэна - Вэй Сяотан (1901-1982) - распространил стиль, преподавая рукопашный бой в китайской армии. После 1948 года он бежал в Корею, а затем осел на Тайване.
Стиль чанцюань танлан (стиль богомола боя на дальней дистанции) связан с именем Ван Сунтина (1884-1964), который учился у Цзи Чжундэ, который в свою очередь учился у Хуан Юнкая. Хуан Юнкай изучал стиль богомола у Лян Чжунчуаня (сына Лян Сюэсяна). Ван Сунтин преподавал в Институте гошу в Циндао, он был в хороших отношениях с мастером цисин танланцюань Ло Гуанъюем и с его учеником Хуан Ханьсюнем. Преподаваемый им стиль - это мэйхуа танлан с примесью цисин танлан и большим количеством приемов боя на дальней дистанции. На Тайване преподаваемый им материал называли цисин танлан, а сам мастер Ван называл то, что преподавал, шуайшоу танланцюань (кулак богомола швыряемых рук).
Мимэнь танланцюань (кулак богомола тайных врат) был создан учеником ученика Ван Юйшаня. Ван Юйшань учился у Цзян Хуалуна и Сун Цзидэ. Его ученик Лю Досань обучил Чжан Дэкуя. Чжан впоследствии переехал на Тайвань, и там преподаваемый им стиль стали называть мимэнь танланцюань или бимэнь танланцюань (кулак богомола тесных врат). Фактически, этот стиль является версией мэйхуа танланцюань, в которой отсутствует часть комплексов, а позиции являются более низкими, движения - мельче и компактнее.
Тайцзи мэйхуа танланцюань (кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа) происходит от Хао Ляньжу, который изучил стиль богомола сливы мэйхуа у Лян Сюэсяна и Цзян Хуалуна, и передал науку шестерым сыновьям. Его официальный преемник Хао Хэнлу завершил формирование стиля и официально присвоил ему название "кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа".
Помимо вышеперечисленных, имеются и другие ветви стиля богомола, но ими занимается так мало людей, что о них почти ничего не известно кроме названий.
Женщина всегда остается женщиной. Даже при занятиях спортом любая женщина хочет выглядеть великолепно. Именно по этому производители женской одежды для спорта уделяют большое внимание ее дизайну и качеству. На сайте http://shop.roxy-russia.ru/catalog/womens-clothing/ представлен широкий ряд различной одежды для занятий спортом для прекрасной половины человечества.
Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:
- Сян синь цюань – искусство подражания в стилях ушу.
- Лю хэ танлан цюань или Кулак Богомола шести соединений.
- Три направление стиля Богомола – разные по технике, но общие по духу.
- Стиль Богомола (Тан Лан Цюань) – один из многих шаолиньских стилей.
- Танланцюань (стиль Богомола) - популярнейший из существующих стилей ушу.