Уцзухэянцюань, шэцзуцюань, цайлифоцюань, хуншэн цайлифо
Этот стиль распространен в таких уездах и городах провинции Фуцзянь, как Сямэнь, Юнчжоу, Цзиньцзян, Лунси, Таньчжоу.
Создателем считается Цай Юймин из Утанбанвэй уезда Цзиньцзян провинции Фуцзянь. Он изучил боевое искусство у торговца предметами искусства Хэ Яна. После смерти Хэ Яна Цай Юймин отвез гроб с телом учителя на его родину, по дороге знакомился с разными учителями и изучал разные виды боевого искусства. Усердной тренировкой Цай Юймин выучил немало вещей, посмотрел мир, приобрел знания, мастерство постепенно достигло совершенства. Перенимая достоинства разных школ, на основе байхэцюань, юаньхоуцюань (кулак обезьяны) лоханьцюань (кулак архатов), тайцзуцюань (кулак императора Тай-цзу) и дацзуньцюань (кулак великого преклонения), добавив собственный опыт, составил новый стиль. Чтобы не забыть и своего учителя Хэ Яна, он назвал новый стиль "кулак пяти предков и учителя Хэ Яна".
С той поры стиль и начал распространятся. Впоследствии в 1936 году с подачи одного из "Пяти тигровых генералов" (пяти мастеров ушу, учредивших Институт гошу провинций Гуандун и Гуанси) в Сингапуре было открыто "Общество гошу Юймина", начавшее распространять стиль в Сингапуре и на Филиппинах.
Шэцзуцюань.
Китай - страна многонациональная. Одним из национальных меньшинств является народность шэ, представители которой проживают в провинции Фуцзянь. Их контакты с внешним миром были довольно редки, поэтому шэцзуцюань до нынешних времен сохранил свои древние традиционные черты.
Согласно легенде, этот стиль ушу происходит от монаха Течжу, спасшегося после разгрома Южного Шаолиня. После долгих скитаний он добрался до деревни Цзиньдоуян уезда Фуань провинции Фуцзянь, населенной шэсцами. Там Течжу взял фамилию Пань и зажил отшельником. Он усердно тренировался днем и ночью, и его мастерство сильно возросло. Увидев, что местные жители с увлечением упражняются с мечами и шестами, он организовал с ними занятия боевым искусством.
Среди учеников Течжу выделялся Лэй Чаобао, отличавшийся способностями и трудолюбием. Он был мастером боевого искусства, унаследованного от предков, и помимо этого упорно учился у Течжу. Лэй Чаобао превзошел учителя и стал известен повсюду.
После того, как Течжу скончался в деревне Нючэн, Лэй Чаобао продолжил обучение боевым искусствам. Он синтезировал элементы южношаолиньской и местной школы, создав шэцзуцюань. С той поры этот стиль стал популярен не только среди шэсцев, но и среди ханьцев, и распространился на востоке и севере провинции Фуцзянь.
В шэцзуцюань четыре характерных особенности.
Во-первых - устрашение: особое внимание придается угрожающему воинственному облику для устрашения противника и достижения психологической победы.
Во-вторых - резкое высвобождение силы.
В-третьих - мощные позиции ног.
В-четвертых - "волчья лапа": большое разнообразие приемов выполняемых руками.
Так как шэцзуцюань был распространен среди шэсцев, проживающих в горных районах, то заниматься им приходилось в жилищах. Ограниченное пространство обусловило практику выполнения комплексов упражнений на небольшой площади. Шэсцы не лезли в бой, но если втягивались в схватку, то старались завершить ее несколькими ударами.
Цайлифоцюань.
Чэнь Хэн родился в 1806 году в городке Фошань провинции Гуандун, с семи лет начал изучать фочжан (буддийская ладонь) у своего дяди - Чэнь Юаньу. Позднее он пошел в ученики к Ли Юшаню. Обучив всему, что знал, Ли Юшань направил его для дальнейшей учебы к монаху Цай Фу (некоторые утверждают что Цай Фу обучал его цайцзяцюань, но это не так: цайцзяцюань - это семейный стиль семьи Цай, Цай Фу же преподавал искусство южного шаолиньского монастыря), которому в то время было уже 96 лет. Прозанимавшись у Цай Фу 8 или 10 лет, Чэнь Хэн вернулся в родную деревню, где стал обучать родственников. В течении двух дальнейших лет он прорабатывал все изученные техники и упорядочивал их. В 1836 году он объявил о создании нового стиля - цайлифо. Иероглифы "цай" и "ли" были взяты из фамилий двух его учителей, а иероглиф "фо" означал "Будда" и был взят в честь фочжан - стиля, которым занимался его дядя (так как фамилия у дяди и племянника была той же самой, добавлять свой фамильный иероглиф он посчитал нескромным).
Помимо ортодоксального стиля, который до сих пор передается в семье Чэнь, есть и другие ветви цайлифо.
Хуншэн цайлифо.
Однажды Чжан Кунь - старый друг Чэнь Хэна - приехал вместе со своим племянником Чжан Янем в деревню, где жил Чэнь, чтобы отдать Чжан Яня в обучение. Однако по законам той деревни брать пришлых учеников было нельзя, и Чэнь Хэн не смог обучать Чжан Яня, а лишь оставил его чтобы тот заваривал чай и подметал землю. Хотя Чжан Яню и было всего 12 лет, но он очень любил боевое искусство, тайком подсматривал за тренировками, и в конце-концов добился своего. Чэнь Хэн, симпатизируя его искренности, стал обучать его под покровом ночи. Через пять лет Чжан Янь полностью постиг учение Чэнь Хэна, но никак не проявлял это внешне. Однажды это было обнаружено посторонними, и Чэнь Хэну пришлось порекомендовать отдать Чжан Яня в ученики монаху Цинцао, который жил в монастыре Чжацзяньсы в горах Бапайшань (монах Цинцао был учеником южношаолиньского настоятеля Чжишаня). Семнадцатилетний Чжан Янь отправился к Цинцао и в течении восьми лет изучал у него буддийские техники действий ладонями и медицинскую науку. Цинцао дал Чжан Яню прозвище "хун шэн", потому он впоследствии стал известен как Чжан Хуншэн. Вернувшись в Фошань, он открыл зал "Хуншэн гуань".
Таким образом, из сплава науки Чэнь Хэна и науки Цинцао родился хуншэн цайлифо. Так как Чжан Хуншэну в ту пору было всего 26 лет, многие вызывали его на поединок, и ему часто приходилось меряться силами. В частности, проиграв бой Чжан Хуншэну, к нему пошел в ученики Чэнь Нюшэн. Другими известными учениками были Тань Ли, Лэй Цань, Ли Энь, Цянь Чжисю, Май Юйсы, Тан Дунчэнь, Хуо Шуймянь и Да Даньхуо. Успех школы вызывал зависть, и Чэнь Хуншэн был предательски убит. Так как ученики пытались отомстить за его смерть, то властям донесли, что школа "Хуншэн гуань", якобы, является ополтом антиправительственной деятельности, и она была закрыта.
Чэнь Нюшэн, Цянь Чжисю и Хуо Шуймянь бежали в Гонконг и открыли зал в Коулуне. Сейчас преемником их традиции является Янь Юн.
Тань Ли под фамилией Гуань преподавал по деревням, у него был сын Тань Ню, наследником Тань Ню стал Тань Фу, проживающий ныне в Коулуне.
Лэй Цань бежал в Гуанчжоу и открыл школу там. Его прямым преемником был Тань Сань, прославившийся на весь город. Вместе с тогдашним мастером северных стилей Гу Жучжаном их называли "кулак юга (Тань Сань) и нога севера (Гу Жучжан)". У Тань Саня был сын Тань Фэйпэн, который ныне проживает в Коулуне. В школе Тань Саня было много учеников, лучшим из них был Лунь Чжи, ныне проживающий в Канаде в Оттаве.
Ли Энь сначала скрывался в Хэшани, а потом вернулся в Гуанчжоу и тоже открыл школу. Ли Энь сначала учился у Чжан Хуншэна, а затем у второго сына Чэнь Хэна - Богуаня. Его учениками были Лю Чжун, Хуан Лаосы, Кун Дэгуан, Фан Юйшу, Ся Бицы, Цай Ицяо, Цай Эрцяо, Чэнь Сыжу и Бэн Коучан. Лю Чжун прославился в Гонконге. Чжу Дэцай начал преподавать цайлифоцюань в Индонезии. Преемником Цай Ицяо стал Гуань Вэньцзин, который в 1966 году открыл школу в Сингапуре, а с 1968 года преподавал также в сингапурском управлении национальной безопасности.
Китай - страна многонациональная. Одним из национальных меньшинств является народность шэ, представители которой проживают в провинции Фуцзянь. Их контакты с внешним миром были довольно редки, поэтому шэцзуцюань до нынешних времен сохранил свои древние традиционные черты.
Согласно легенде, этот стиль ушу происходит от монаха Течжу, спасшегося после разгрома Южного Шаолиня. После долгих скитаний он добрался до деревни Цзиньдоуян уезда Фуань провинции Фуцзянь, населенной шэсцами. Там Течжу взял фамилию Пань и зажил отшельником. Он усердно тренировался днем и ночью, и его мастерство сильно возросло. Увидев, что местные жители с увлечением упражняются с мечами и шестами, он организовал с ними занятия боевым искусством.
Среди учеников Течжу выделялся Лэй Чаобао, отличавшийся способностями и трудолюбием. Он был мастером боевого искусства, унаследованного от предков, и помимо этого упорно учился у Течжу. Лэй Чаобао превзошел учителя и стал известен повсюду.
После того, как Течжу скончался в деревне Нючэн, Лэй Чаобао продолжил обучение боевым искусствам. Он синтезировал элементы южношаолиньской и местной школы, создав шэцзуцюань. С той поры этот стиль стал популярен не только среди шэсцев, но и среди ханьцев, и распространился на востоке и севере провинции Фуцзянь.
В шэцзуцюань четыре характерных особенности.
Во-первых - устрашение: особое внимание придается угрожающему воинственному облику для устрашения противника и достижения психологической победы.
Во-вторых - резкое высвобождение силы.
В-третьих - мощные позиции ног.
В-четвертых - "волчья лапа": большое разнообразие приемов выполняемых руками.
Так как шэцзуцюань был распространен среди шэсцев, проживающих в горных районах, то заниматься им приходилось в жилищах. Ограниченное пространство обусловило практику выполнения комплексов упражнений на небольшой площади. Шэсцы не лезли в бой, но если втягивались в схватку, то старались завершить ее несколькими ударами.
Отдохнуть на берегу теплого, лазурного моря - это наверное мечта любого человека. А что бы вы сказали, если бы вам предложили жить там? Да, да. Сейчас есть возможность приобрести жилье на Кипре и совсем по доступной цене. У вас даже есть возможность выбора: на Северном или Южном. Выбор остается за вами.