Баймэйцюань
Основателем стиля баймэйцюань в ушу является даосский монах Баймэй, что в переводя с китайского означает белобровый. Этот стиль отличается от всех остальных тем, что в нем всего три комплекса упражнений, хотя некоторые могут включать до 72 техник.
Первое направление получило название «чжибу бяочжинцюань», что означает кулак указывающих пальцев прямого шага. Второй комплекс техник называется «цзюбу туйцюань» (кулак толчка с девяти шагов). Третий назван в чести пяти первостихий словом «усин».
Эти три комплекса являются основой классического баймэйцюань. Любой разбирающийся в ушу человек поймет, что эти три комплекса оставляют брешь в защите среднего уровня. Так что позднее этот стиль дополнился еще двумя комплексами упражнений.
«Мэнху чулиньцюань» - это не столько комплекс боевых техник, сколько комплекс ежедневных упражнений, которые развивают умение вести бой в целом. В переводе на русский язык название этого комплекса звучит как «свирепый тигр
выходит из леса».
Гораздо более важным для ведения боя является комплекс, разработанный последователями Баймэя – Чангом Лэй Чунгом и Ламом Юй-Квеем. Этот комплекс называется «шиба моцяоцюань» (18 кулаков, растирающих мостов).
В наше время последователя стиля баймэйцюань считают таковым, если он владеет всеми пятью комплексами техник. Поскольку стиль баймэйцюань допускает еще применение ряда других внешних для этого стиля комплексов техник, то порой трудно сравнивать двух разных мастеров этого стиля. Однако в наше время достаточно знать пять описанных комплексов техник, чтобы прослыть человеком, освоившим баймэйцюань.
В то же время, стиль баймэйцюань не является таким распространенным и всеобъемлющим, как, например, шаолиньцюань. Так что многие его мастера считают нужным для себя изучать и другие стили ушу, чтобы иметь возможность максимально эффективно проводить бои.
Самая известная из существующих сегодня линий стиля идет от человека, кторого звали Chang Lai Cheung.
Первым его учителем был Lam Sek. У него он выучил такие комплексы как Крест (имеются в виду четыре направления), обезьяньи принципы сабли солнца и луны, и т.д.
Затем Chang Lai Cheung учился у Lee Sze-yee. У Ли Чан выучил такие комплексы, как 72 метода духов земли, трое врат, трость Великой битвы, бидон змеи спрятавшейся в загнившем заливе, вилы для охоты на тигра, сабли плюс щит.
Его дядя по матери позднее привел Chang Lai Cheung к Lam Ah-hop, мастеру стиля дракона. Вначале Чан учился у сына мастера, которого звали Lam Ah-yuen, но позднее тренировался у самого учителя. Lam Ah-hop учился у монаха по имени Yu-seng. В то время Чан стал близким другом сына Lam Ah-yuen - Lam Yiu-Kwei.
Через несколько лет Chang Lai Cheung стал очень опытен в стиле дракона, и перебрался в Гуанчжоу, столицу провинции Гуандун. Здесь он встретил ученика монаха Fah-yuen - Lien-seng. Получилось, что (естественно, там есть еще одна история) Chang Lai Cheung убедил монаха Fah-yuen преподать баймэй кунфу, так как оно "превосходило все остальные известные ему системы". (Lien-seng побил Чана в бою).
Таким образом, генеалогическое древо Чана таково: монах Bai Mei - монах Kwong-wei - монах Fah-yuen - Chang Lai Cheung.
Исходных комплексов баймэйцюань всего три. Это "чжибу бяочжицюань" (кулак указывающих пальцев прямого шага), "цзюбу туйцюань" (кулак толчка с девяти шагов) и "усин" (пять первостихий).
Есть еще один внутренний комплекс, который обычно изучается после девятишагового толчка но перед пятью элементами: "шиба моцяоцюань" (18 кулаков растирающих мостов). Некоторые называют его 18-ю волшебными руками.
Шиба моцяоцюань был разработан совместно мастерами Chang Lai Cheung и Lam Yui-Kwei, так как Чан чувствовал, что в баймэевской защите среднего уровня есть брешь.
Еще один комплекс - "мэнху чулиньцюань" ("свирепый тигр выходит из леса") - на самом деле комплексом не является. Это скорее набор упражнений, которые монах Fah-yuen прорабатывал каждый день.
Эти пять комплексов должны быть известны любому, кто заявляет, что знает искусство Баймэй. Chang Lai Cheung обучал своих студентов и многим другим "внешним" комплексам, которые он узнал за время изучения других стилей, вот почему многие занимающиеся баймэй кажутся знающими немного разные вещи. Некоторые из этих внешних комплексов более известны чем другие. К примеру, "саньмэнь" (трое врат) из лицзяцюань известен сегодня во всех школах баймэйцюань.
На правах рекламы
В нашем современном мире самообороне необходимо уделять особое внимание. Поэтому просто великолепно, что открываются клубы, где детей обучают саообороне на улице, как вести себя в экстремальной ситуации. Возможно это никогда и не понадобится в будущем ребенку, но лучше чтобы он был готов к этому.
Первое направление получило название «чжибу бяочжинцюань», что означает кулак указывающих пальцев прямого шага. Второй комплекс техник называется «цзюбу туйцюань» (кулак толчка с девяти шагов). Третий назван в чести пяти первостихий словом «усин».
Эти три комплекса являются основой классического баймэйцюань. Любой разбирающийся в ушу человек поймет, что эти три комплекса оставляют брешь в защите среднего уровня. Так что позднее этот стиль дополнился еще двумя комплексами упражнений.
«Мэнху чулиньцюань» - это не столько комплекс боевых техник, сколько комплекс ежедневных упражнений, которые развивают умение вести бой в целом. В переводе на русский язык название этого комплекса звучит как «свирепый тигр
выходит из леса».
Гораздо более важным для ведения боя является комплекс, разработанный последователями Баймэя – Чангом Лэй Чунгом и Ламом Юй-Квеем. Этот комплекс называется «шиба моцяоцюань» (18 кулаков, растирающих мостов).
В наше время последователя стиля баймэйцюань считают таковым, если он владеет всеми пятью комплексами техник. Поскольку стиль баймэйцюань допускает еще применение ряда других внешних для этого стиля комплексов техник, то порой трудно сравнивать двух разных мастеров этого стиля. Однако в наше время достаточно знать пять описанных комплексов техник, чтобы прослыть человеком, освоившим баймэйцюань.
В то же время, стиль баймэйцюань не является таким распространенным и всеобъемлющим, как, например, шаолиньцюань. Так что многие его мастера считают нужным для себя изучать и другие стили ушу, чтобы иметь возможность максимально эффективно проводить бои.
Самая известная из существующих сегодня линий стиля идет от человека, кторого звали Chang Lai Cheung.
Первым его учителем был Lam Sek. У него он выучил такие комплексы как Крест (имеются в виду четыре направления), обезьяньи принципы сабли солнца и луны, и т.д.
Затем Chang Lai Cheung учился у Lee Sze-yee. У Ли Чан выучил такие комплексы, как 72 метода духов земли, трое врат, трость Великой битвы, бидон змеи спрятавшейся в загнившем заливе, вилы для охоты на тигра, сабли плюс щит.
Его дядя по матери позднее привел Chang Lai Cheung к Lam Ah-hop, мастеру стиля дракона. Вначале Чан учился у сына мастера, которого звали Lam Ah-yuen, но позднее тренировался у самого учителя. Lam Ah-hop учился у монаха по имени Yu-seng. В то время Чан стал близким другом сына Lam Ah-yuen - Lam Yiu-Kwei.
Через несколько лет Chang Lai Cheung стал очень опытен в стиле дракона, и перебрался в Гуанчжоу, столицу провинции Гуандун. Здесь он встретил ученика монаха Fah-yuen - Lien-seng. Получилось, что (естественно, там есть еще одна история) Chang Lai Cheung убедил монаха Fah-yuen преподать баймэй кунфу, так как оно "превосходило все остальные известные ему системы". (Lien-seng побил Чана в бою).
Таким образом, генеалогическое древо Чана таково: монах Bai Mei - монах Kwong-wei - монах Fah-yuen - Chang Lai Cheung.
Исходных комплексов баймэйцюань всего три. Это "чжибу бяочжицюань" (кулак указывающих пальцев прямого шага), "цзюбу туйцюань" (кулак толчка с девяти шагов) и "усин" (пять первостихий).
Есть еще один внутренний комплекс, который обычно изучается после девятишагового толчка но перед пятью элементами: "шиба моцяоцюань" (18 кулаков растирающих мостов). Некоторые называют его 18-ю волшебными руками.
Шиба моцяоцюань был разработан совместно мастерами Chang Lai Cheung и Lam Yui-Kwei, так как Чан чувствовал, что в баймэевской защите среднего уровня есть брешь.
Еще один комплекс - "мэнху чулиньцюань" ("свирепый тигр выходит из леса") - на самом деле комплексом не является. Это скорее набор упражнений, которые монах Fah-yuen прорабатывал каждый день.
Эти пять комплексов должны быть известны любому, кто заявляет, что знает искусство Баймэй. Chang Lai Cheung обучал своих студентов и многим другим "внешним" комплексам, которые он узнал за время изучения других стилей, вот почему многие занимающиеся баймэй кажутся знающими немного разные вещи. Некоторые из этих внешних комплексов более известны чем другие. К примеру, "саньмэнь" (трое врат) из лицзяцюань известен сегодня во всех школах баймэйцюань.
На правах рекламы
В нашем современном мире самообороне необходимо уделять особое внимание. Поэтому просто великолепно, что открываются клубы, где детей обучают саообороне на улице, как вести себя в экстремальной ситуации. Возможно это никогда и не понадобится в будущем ребенку, но лучше чтобы он был готов к этому.