Гоуцюань, хусинцюань, лунсинцюань, хэцюань
Гоуцюань.
Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим - кулак журавля и т.д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа, а Мяо Цзиньхуа - своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле - неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль. Когда при династии Цин Южный Шаолинь был сожжен, Фан Шиюй бежал в Юнчунь, подом в Датянь, а затем в храм Чжуюаньсы в уезде Юнцинь (сегодня этот храм называется Гуаньяньсы), и преподавал в этом храме дишу цюаньфа и хуацюань. Передаваясь среди монахов из поколения в поколение, в конце-концов стили достигли монаха Хуэйкая, который странствовал по провинциям Фуцзянь и Гуандун. Будучи в Фучжоу он обучил Чжэн Ишаня из Наньтая округа Лаоячжоу. Чжан высоко оценил изученную науку, и не обучал кого попало. Лишь когда он был вынужден бежать в Юнчжоу и остановился у фармацевта Чжуан Цзышэня, то обучил Чжуана методам боя на земле.
Согласно другой легенде, при династии Мин напротив монастыря Шаолинь, что в округе Юнчжоу провинции Фуцзянь, находился женский монастырь Байляньсы (Храм Белого Лотоса), где также изучали шаолиньские кулачные методы. Монахини изучали методы боя собаки на земле, а также методы, разработанные знаменитым полководцем Ци Цзигуаном во время изгнания японцев в XVI веке. В начале династии Цин монахиня, известная под буддийским именем "мать Сыюэ", скрывалась в районе Юнчунь - Юнцинь - Фуцин - Фучжоу. В Юнцине ей дали приют торговцы скотом, принадлежавшие к семье Чэнь. В благодарность она обучила этих людей дишу цюаньфа. Так методы боя собаки на земле стали фамильным искусством семьи Чэнь. Передаваясь внутри семьи, это искусство достигло Чэнь Эиня, изучившего его у бабушки. Чэнь Эинь как-то убил встреченного на дороге грабителя, и был вынужден бежать в Фучжоу, а затем эмигрировать в Юго-Восточную Азию. Потому ныне стиль собаик существует и в этих местах. В итоге Чэнь Эинь осел в Сингапуре.
Сегодня методы боя собаки на земле широко распространены в таких местностях провинции Фуцзянь, как Фучжоу, Юнчжоу, Миньбэй.
Все легенды связывают создание стиля с женщинами. Объясняется это тем, что женщины не могли использовать для самозащиты "мужские" стили ушу, ибо были слабее мужчин, а традиция бинтования стоп приводила к уродованию ног, в результате чего женщина не могла устойчиво стоять, и в схватке ей было гораздо выгоднее упасть на землю и отбиваться с земли.
Хусинцюань.
Легенды связывают создание этого стиля с южным Шаолиньским монастырем. Реально существующий ныне в провинции Фуцзянь хусинцюань прослеживается от мастера Чжоу Цзыхэ (1874-1926), который учился у Хэ Юнциня и Ли Чжаобэя. У Чжоу Цзыхэ, в частности, в 1897-1910 учился окинавец Уэти Камбун, создатель Уэти-рю.
В хусинцюань имеется пять видов действий руками, которые соотносятся с пятью первостихиями. Кроме того, имеется четыре метода действий, соотносящиеся с четырьмя обитателями водной стихии.
Одиночно тренируемые комплексы
Саньчжаньцюань (кулак трех войн)
Сымэньцюань (кулак четырех врат)
Уцзицюань (кулак пяти базисов)
Багуацюань (кулак восьми триграмм)
Каньгуацюань (кулак триграммы кань)
Саньшилю шоу (36 рук)
Ибайлинба ши (108 форм)
Парные комплексы
Саньчжаньчуй дуйда (противоудары молотов трех войн)
Убутоу дуйлянь (парная тренировка головных пяти шагов)
Лунсинцюань.
Один из подражательных стилей провинции Фуцзянь. Был создан Чжу Шидэ, жившим в XVIII веке.
Чжу Шидэ
Чжу Шидэ (1693-1769) из Сянью провинции Фуцзянь. С детства покинул семью и у монаха Линь Течжу изучал боевые искусства. Создатель лунцзуньцюань. Ученики: Ли Яо, Юй Гуанцзу, Юй Лайань, Юй Цисянь.
Юй Цисянь
Юй Цисянь (1744-?) из Гутяня провинции Фуцзянь. С 14 лет у Чжу Шидэ изучал лунцзуньцюань. С 18 лет обучал учеников.
Цуй Данянь
Цуй Данянь (1868-1933) по прозвищу Бошэнь, из Миньхоу провинции Фуцзянь. У старшего брата Дачжу изучил мэйхуацюань и методы обезьяны, позднее у Юй Цисяня изучил 2-й комплекс лунцюань. В начале периода Китайской республики преподавал в Фучжоу. Основные ученики: Цуй Шилинь, Лю Пиньюн, Хэ Юнцин, Пань Сянсун, Ли Ицзинь, Чэн Тянью.
Хэ Юнцин
Хэ Юнцин родился в 1916 году в Путяне провинции Фуцзянь, жизнь прожил в Фучжоу, другое имя - Шэньчу. С 7 лет начал изучать шаолиньский южный кулак; с 13 лет стал у Цуй Даняня изучать кулак дракона. В 1957, 1964 и 1979 годах участвовал в Фестивалях по обмену опытом в ушу провинции Фуцзянь. В 1986 году в составе сборной ушу города Фучжоу выезжал в Японию, где демонстрировал лунцюань.
Лю Пиньюн
Лю Пиньюн родился в 1903 году в Миньхоу провинции Фуцзянь. С 1920 года изучал лунцюань у Цуй Даняня, позднее у Фан Хэчжуана изучил "шесть координаций текщей воды". В 1936 году принял участие в соревнованиях по гошу провинции Фуцзянь, открыл институт и стал обучать учеников. Врач-костоправ.
Пань Сянсун
Пань Сянсун, также известный как Пань Имэй, родился в 1903 году в Фучжоу провинции Фуцзянь. С 1931 года у Цуй Даняня изучал лунцюань, позднее у Хуан Цинмао продолжил изучение парных комплексов лунцюань. В 1986 году завоевал награду на Всекитайском фестивале по обмену опытом в ушу.
Е Жуйшэн
Е Жуйшэн (1909-1986) из Гутяня провинции Фуцзянь. С 1930 года изучал лунцзуньцюань у Цзэн Синьяо. В 1940-1985 занимался обучением учеников и врачеванием в родных местах. Был консультантом Института ушу уезда Гутянь.
Линь Яогуй
Линь Яогуй (1878-1969) прозванный "тигр восточной реки", учитель лунсинцюань из Хуйдуна провинции Гуандун. Родился в семье мастеров ушу, с 6 лет начал изучать боевые искусства, у монаха Даюя изучил лунсинцюань. В 1925 году был выставлен на бой против русского по происхождению боксера, чемпиона мира в тяжелой весовой категории, и победил его. Преподавал ушу в армии. В годы войны с Японией служил в 19-й армии. В 1957 году переехал в Гонконг, основал Общество лунсинцюань.
Е Кэшэн
Е Кэшэн родился в 1915 году в уезде Дунгуань провинции Гуандун. С 7 лет изучал моцзяцюань, с 9 лет - хунцзяцюань, с 12 лет у Линь Яогуя изучал лунсинцюань, долгое время помогал преподавать в Институте лунсинцюань. С 1950 года работал врачом в Гуанчжоу. Ученики: Чжу Бяо, Фэн Гохуа. С 1983 года по просьбе Институтов ушу провинции Гуандун и города Гуанчжоу ведет группы лунсинцюань. Член провинциальной ассоциации ушу, консультант городской ассоциации ушу и провинциального Института ушу. Составитель книги "Лунсинцюань".
Ли Дацзэн
Ли Дацзэн родился в 1894 году в Гутяне провинции Фуцзянь. С 1915 года учился у учителя лунцзуньцюань ("кулак преклонения перед драконом") Ли Вэймина. С 1924 года обучал учеников.
Хэцюань.
"Стиль журавля" - это общее название для нескольких стилей китайских и тибетских боевых искусств. Популярные истории обычно выводят происхождение стиля журавля из монастыря Шаолинь, утверждая, что когда монах Цююэ (мирское имя - Бай Юнфэн) создал "кулак пяти зверей", то одним из подстилей этого направления был именно стиль журавля. Однако современные исследования показали, что Бай Юнфэн создал не "кулак пяти зверей", а "кулак пяти ступеней", а соотнесение отдельных ступеней с образами зверей и птиц появилось гораздо позже.
Одной из разновидностей стиля журавля является "тибетский журавль". Иногда его смешивают с ламацюань, но похоже что это все-таки разные стили. О системе "тибетский журавль" известно очень мало.
Китайский стиль журавля - это байхэцюань (кулак белого журавля). Согласно легенде, когда в конце XVII века мастер Фан Чжангуан переехал из провинции Чжэцзян в уезд Юнчунь провинции Фуцзянь, он взял с собой и дочь - Фан Цинян. Фан Цинян часто наблюдала за журавлями, и объединила журавлиные движения с теми знаниями боевых искусств, которые ей передал отец. С тех пор этот стиль стал распространяться, и в настоящее время им занимаются на юге Китая, на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии.
Постепенно, в ходе практики и обработки материала разными мастерами, из первоначального байхэцюань выделилось четыре отдельных стиля: цзунхэцюань, минхэцюань, фэйхэцюань и шихэцюань. Они хотя и близки друг другу благодаря общему происхождению, но имеют и различия.
Во всех стилях журавля базой является комплекс саньчжань ("три войны"), в других написаниях - саньчжэн ("три прямых"), саньцзянь ("три стрелы"); в окинавском каратэ вариант этого комплекса известен под названием санчин (справедливости ради отметим, что в разных стилях журавля комплексы с одинаковыми названиями могут довольно сильно отличаться друг от друга). Во всех стилях журавля прорабатывают опускание ци в даньтянь, тренируют работу с даньтянь. В бою требуют координировать внутреннее и внешнее, использовать два вида усилия - "светлое" и "темное". Вообще, стиль журавля считается довольно сложным, так как требуется нарабатывать специальные виды усилия, без которых приемы в бою бесполезны.
Для выведения противника из равновесия в байхэцюань используют голову, плечи, локти, таз и колени. Ноги при постановке на землю словно укореняются. Для эффективной защиты центра и мощного проявления силы обе руки во время схватки держатся перед собой локтями вниз, как если бы они были связаны в локтях веревкой.
Алтайский завод специального инструмента и технологической оснастки - АЗСИиТО - является одним из крупнейших предприятий Алтайского края, занимаясь производством и реализацией широкой номенклатуры режущего и слесарно монтажного инструмента, штампов, нестандартного оборудования, рабочих и контрольных приспособлений, специального мерителя и запасных частей для сельского хозяйства.