Цзяньшу - удивительное искусство владения мечом
История развития цзяньшу началась очень и очень давно, ведь все же меч - один из самых древних видов оружия. Раньше его называли "бао-цзянь", что в переводе означает "драгоценный меч". Сначала люди применяли клинки из кости и мечи из камня, которые сейчас называют "предками" настоящих боевых мечей. В эпоху Западной Чжоу появились мечи из меди, а в период Чуньцю их научились делать еще более качественными, чем ранее. В то время многие носили мечи на поясе, ведь это позволяло и заработать определенный престиж в глазах других людей, и быстро вооружиться в случае опасности.
И в этот же период начала развиваться теория работы с мечами. А когда к власти пришла династия Хань то в обязательном порядке как у императора, так и у любого чиновника на поясе должен был висеть меч. С каждым годом этот вид оружия лишь увеличивал число своих почитателей, а значит, и мастеров работы с мечами становилось все больше. А позже темпы развития, совершенствования и распространения искусства владения мечом только ускорялись. И лишь в начале XX века популярность этого вида оружия резко снизилась. Поэтому сейчас чаще всего мечи используют либо на съемках фильмов, либо на тренировках по ушу.
Каждый меч включает в себя две части. Первая часть - это клинок, вторая - рукоятка. Клинок состоит из хребта, острия и лезвия. Рукоятка жеРазнообразие приемов, применяемых в фехтовании на мечах, довольно велико. Количество одних только ударов уже поражает. Ведь там есть и касательные, и ковыряющие, и рубящие, и цепляющие, и удушающие, и добивающие, и даже обманные удары. В цзяньшу часто используют приемы с такими названиями: Цы, ляо, дянь, гуа, цзе, сао, ваньхуа, юнь. Одно из правил цзяньшу звучит так: "Движения должны быть плавными, словно полет. А с каждым шагом двигаться нужно вперед". Кстати, основной упор делается на результативность каждого удара, а не на то, насколько красиво он будет выглядеть со стороны. Ведь цзяньшу формировалось в условиях войн и постоянных сражений, а там не до грациозности движений. Но несмотря на это выступления мастеров цзяньшу удивительно красивы и надолго остаются в памяти.
Еще в одной поговорке, касающейся цзяньшу, говорится, что сабля напоминает свирепого тигра, а меч - летящего феникса. Это намек на то, что техники работы с мечом и саблей все таки разные, а значит, нужно постараться избежать повторения приемов работы с саблей при тренировке с мечом. Ведь удары саблей отличаются быстротой, силой и жесткостью, а для работы с мечом ловкость и сообразительность играют куда более важную роль. Естественно, именно эти качества и развиваются во время тренировок по цзяньшу. А также у человека, изучающего искусство владения мечом, значительно улучшается координация движений, чувствительность рук, скорость реакции и, конечно же, укрепляются запястья. Как видим, если во избежания травм помнить о некоторой осторожности, то на организм подобные занятия влияют исключительно положительным образом.
На текущий момент существует большое количество разнообразных национальных видов боевых искусств. История их возникновения начинается еще в глубокой древности. Тайский бокс, к примеру, берет свое начало еще из древнего тайского боевого искусства муай боран.