Портал о спортивном и традиционном ушу

Гармония тайцзи - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Гармония тайцзи

Создано: 23.02.2011, 19:33 | Автор: Golden Dragon | Просмотров: 3380
  • Гармония тайцзи
  • Чудеса жизненной энергии
Зарождение ушу как традиционного искусства рукопашного боя и способов владения различными видами оружия произошло в знаменитом теперь на весь мир монастыре Суншань Шаолинь, расположенном в китайской провинции Хэнань (административный центр – Чжэнчжоу). Точного количества стилей и направлений ушу сегодня не знает никто, хотя, по самым приблизительным подсчетам, их больше четырехсот. Условно все стили ушу можно разделить на внутренние (нэйцзя) и внешние (вэйцзя). Стиль тайцзицюань, о котором пойдет речь, является одним из наиболее распространенных и относится к внутренним стилям. Характерной его особенностью является практика управления жизненной энергией или работа с ней. Отсюда другое название этого стиля - “цигун” (“ци” – жизненная энергия + “гун” – работа).

Возникновение собственно стиля тайцзицюань связывают также с именем Чэнь Вантина, который после падения династии Мин удалился в уединение. Взяв в качестве первоисточника “Трактат о кулачном искусстве” знаменитого полководца Минской эпохи Ци Цзигуана, он разработал систему цюаньшу-чанцюань (“Длительный рукопашный бой”, или “Длинный цюань”). Позднее, соединив это с теоретическими положениями “Трактата о тайцзицюань” Ван Цзуньюэ, он создал школу тайцзицюань семьи Чэнь. Сохранив непрерывную преемственность традиций, эта фамильная школа дожила до наших дней и является одной из самых авторитетных и влиятельных школ, разветвившихся к настоящему времени.

Согласно преданиям, во времена правления династии Южная Сун жил даосский монах Чжань Саньфэн. Изучая методы тренировок монахов из монастыря Шаолинь, он пришел к выводу о необходимости приведения их в соответствие с даосскими принципами гармонии окружающего мира. Чжань Саньфэн считается родоначальником стиля тайцзицюань, ему также приписывается и введение термина «цигун».

 

Существует множество легенд о времени происхождения и о прародителе тайцзицюань. Одна из них гласит, что однажды ему во сне явилось божество – император Хуан У – и передало учение об искусстве рукопашного боя, на основе которого он создал свое внутреннее направление ушу, в том числе школу тайцзицюань. Эта система оказалась настолько эффективной, что безоружный патриарх, будучи в весьма почтенном возрасте, один расправился с целой шайкой бандитов.

 

Другая легенда повествует, что однажды Чжань Саньфэну довелось увидеть из окна своей хижины драку между змеей и сорокой. Резкие удары клюва не приносили птице успеха, поскольку мягкие, текучие и округлые движения змеи позволяли ей ускользать. Сохраняя во время боя мягкость и гибкость тела и перемещаясь по кругообразным траекториям, змея в конце концов победила сороку. В этом Чжан Сэньфэн усмотрел блестящее подтверждение и успешное применение в реальной ситуации боевого единоборства основополагающего принципа даосской философии: “слабое и мягкое побеждает твердое и сильное”.

Боевые искусства Китая при всем многообразии форм, различии стилей и направлений имеют глубокое внутреннее содержание, обусловленное всем ходом их эволюции в течение тысячелетий. Отмечая единство внутреннего и внешнего, формы и содержания, великие мастера всегда подчеркивали, что истинная техника есть результат следования законам Дао, наполнения отдельных движений духовным смыслом и гармонией.

Осознавая важность гармоничного сочетания полярных сил Инь и Ян, покоя и движения, пустого и заполненного, твердого и податливого, представители стиля тайцзицюань на протяжении тысячелетий разрабатывали и совершенствовали особую систему упражнений и приемов рукопашного боя. Таким образом, все методы и стили ушу восходят к противодействию и взаимодействию двух начал, являющихся первоосновой мироздания – мужского и женского.


На правах рекламы

Всем любителям боевых искусств хотелось бы представить великолепный сайт школы Айкидо Айкикай Коинобори Додзё в Москве. На сайте Вы сможете узнать практически все про айкидо: историю возникновения и развития айкидо, как боевого искусства, последние новости из мира айкидо и конечно же информацию о жизни школы.




Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Синъицюань. Что же делает мастеров этого вида ушу настолько сильными?

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Памятка для родителей начинающих спортсменов
  • С чего же должна начинаться тренировка?
  • Комплексы формальных упражнений - таолу
  • Выбор вида единоборств для ребенка
  • Залог успеха – желание

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Организация китайского ушу на Востоке и Западе
  • Особенности ушу
  • Классификация детского ушу
  • Основные особенности детского искусства ушу.
  • История военного искусства для детей

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version