У ЮЭ
Многие мелкобуржуазные революционеры того периода переоценивали роль «героической личности» в истории, увлекались индивидуальным
Первоочередной задачей У Юэ считал свержение маньчжурского ига. Для этого, по его мнению, существовало два пути: путь революции и путь террора. Но, говорил он, поднимать и организовывать массы—дело трудоемкое, требующее длительного времени, народы Китая еще не готовы к организации. А время не терпит, значит, действенным средством борьбы должен стать индивидуальный террор. У Юэ высоко ценил русских народовольцев, считая их примером героизма и самопожертвования. Спасения Китая, писал он, можно добиться только «насилием, железом и кровью». Для свержения иноземного владычества в Китае необходимо сначала вступить в кровавую схватку и лишь затем, когда наступит мир, можно будет начать созидательную работу. У Юэ призывал соотечественников к самопожертвованию во имя будущего. Его девизом было: «Лучше умереть непокоренным, чем жить жалким рабом». У Юэ и сам сложил голову в единоборстве с врагом: в 1905 г., в возрасте 29 лет, он погиб при взрыве бомбы во время организованного им на пекинском вокзале покушения на дипломатов цинского правительства, выезжавших за границу для изучения буржуазных конституций.
Статьи и личный пример У Юэ сыграли положительную роль в разоблачении реформистских иллюзий, в распространении революционно-патриотических взглядов. Однако его теория «активных одиночек и индивидуального террора» мешала сплочению народа, подготовке организованных массовых выступлений, без которых невозможна победа революции.
Таким образом, на первом же этапе своей деятельности революционные демократы в противоположность буржуазным реформаторам решительно выступили за насильственное свержение цинской династии. Большинство из них ограничилось призывом к восстановлению национального суверенитета Китая, полагая, что уже само свержение Цинов обеспечит преодоление национального и социального кризиса. При этом не ставился вопрос о прямой борьбе против колониальной политики империалистов.