Конституция закрепляла такие маоистские постулаты
Конституция закрепляла такие маоистские постулаты, как «курс на ведение революции», «стимулирование подготовки на случай войны», «сельское хозяйство — основа», «ставить пролетарскую политику на командное место», «обязательное участие кадровых работников в производственном труде», «осуществление всесторонней диктатуры в области надстройки, в том числе во всех сферах культуры». Она узаконила так называемые «ревкомы» и сельскую «народную коммуну» в качестве «организации, в которой слиты воедино низовая государственная власть и хозяйственное управление». Народная прокуратура была ликвидирована и се функции переданы органам безопасности.
Конституция легализовала дацзыбао как «новую форму ведения социалистической революции» и провозгласила «свободу. . . забастовок» в маоистском понимании .
Во внешнеполитических положениях новой конституции уже не было и упоминаний о «борьбе за благородные пели мира во всем мире и прогресс человечества», дружбе КНР с Советским Союзом и другими социалистическими странами, как об этом говорилось в основном законе 1954 г. Вместо них назойливо повторялись призывы «готовиться к войне», бороться против «социал-империализма».
Таким образом, конституция КНР 1975 г. законодательно закрепила результаты контрреволюционной деятельности группы Мао Цзэдуна с середины 50-х годов и основы режима военно-бюрократической диктатуры, возникшего в итоге «культурной революции». Она явилась наглядным свидетельством утраты китайским народом многих социальных и демократических завоеваний. Характерно, что весной 1978 г. «теоретическая группа» китайского Института права Академии общественных наук писала, что после «культурной революции» мог утвердиться «полный комплект атрибутов конституции и законодательства фашистской диктатуры». И это подтверждают факты.
После смерти Мао Цзэдуна движимые желанием уничтожить своих политических соперников в борьбе за власть и стараясь завоевать авторитет в народе маоисты стали порой говорить правду о порядках в Китае — безусловно не всю правду, а только часть ее. 10 июня 1978 г. новый первый секретарь горкома КПК Тяньцзи-ня, дискредитируя смещенного предшественника, поведал на массовом митинге о том, что в ходе борьбы с«каппутистами» в городе использовались «фашистские методы, применялись физические и моральные пытки, фальсификация обвинительных дел, репрессии, в результате которых погибли невинные люди» .