Время «культурной революции»
В июле 1978 г. «Жэньминь жибао» писала, что во время «культурной революции» работники судебно-правовых органов, занимавшиеся обеспечением правопорядка, подверглись репрессиям. Затем «острие диктатуры пролетариата» было направлено «против народных масс», причем в ход пошли «самые жестокие методы подавления, характерные для феодально-фашистского строя». В сентябре 1978 г. обозреватель той же газеты выступил против лозунга «всеобщей диктатуры», которая на практике проявилась «в проведении методов фашистской диктатуры».
Автор в порядке иллюстрации привел факты существования «закрытых учебных курсов», «отделений народного ополчения», являвшихся инструментами репрессий против населения.
В КНР утвердилось «цитатное судопроизводство», как определил его один из китайских авторов, аналогичное средневековым религиозным судам. Достаточно было приписать тому или иному человеку «враждебные» высказывания или исказить смысл его слов, чтобы вынести смертный приговор .
Не следует думать, что все это относилось лишь ко временам «культурной революции». Репрессии и гонения против действительных и мнимых противников режима продолжались и позже. Так, в листовке, расклеенной в Пекине в конце ноября 1978 г., говорилось: «С 1966 по 1976 г., с начала культурной революции и до смерти Мао Цзэдуна, Китай находился под властью фашистского режима. . . » Другая призывала к борьбе против «феодального фашизма после великой культурной революции».
В третьей автор напоминал, что китайцев бросали в тюрьмы и преследовали только за то, что они завертывали что-нибудь в газеты с портретами Мао или нечаянно разбивали сделанные из гипса его бюсты.