Стиль ушу Тай-цзу-цюань - «Кулак императора Тай-цзу».
Считается, что стиль Тай-цзу-цюань был создан Чжао Куанъинем (Чжу Юаньчжан), выдающимся военачальником, основателем императорской династии Сун, и получившим посмертное храмовое имя «Тай-цзу», означающее «Великий предок». Имя Чжао Куанъиня как выдающегося мастера «кулачного искусства» вписано в историю ушу золотыми буквами.
Кроме того, Чжао Куантъиню приписывают создание и таких стилей, как типичный шаолинський Хун-цюань («Красный кулак») и Чжаоцзя-цюань — («Кулак семьи Чжао»), один из стилей эмейского направления и других.
Для Куанъиня, второго сына в семье Чжао Хунъинь, влиятельного военачальника государства Позднее Чжоу, судьбой был определен обычный, по тем временам, жизненный путь. А благоприятная семейная обстановка ему, воину от рождения, только помогла развить свои задатки в полной мере.
Взрослый Куанъинь, по преданиям, великолепный наездник, блестяще стреляющий из лука на скаку, во время военной службы благородством, великодушием и умом завоевывая сердца, и у командиров, и у рядовых воинов пользовался уважением.
С честью выдержав разные испытания, Чжао Куанъинь вскоре занял пост командующего главной ударной силой армии Позднего Чжоу - дворцовой стражей, состоящей из отборных воинов.
Вскоре, можно сказать, принудительно и не по своей воле он был объявлен императором Позднего Чжоу, переименованного позже в госудаство Сун, по названию владений потомков самого древнего царского дома Инь.
Высокий пост обязывал Чжао Куанъиня владеть в совершенстве многими видами оружия, искусством рукопашного боя, быть военным тактиком и стратегом.
По преданию, он еще в юности много странствовал, везде постоянно изучая ушу. Обучался он и в известном Северном Шаолине, где, не приняв монашеского посвящения, усиленно изучал «кулачное искусство», в полной мере освоив истинный Шаолиньский кулак.
Став императором, Чжао Куанъинь не только сохранил привычку регулярно заниматься ушу. Он, всячески поощряя их практику, заинтересовался народными традициями ушу и в одинаковой степени благоволил и придворным инструкторам, и народным мастерам боевых искусств.
По преданию, император поддерживал регулярные контакты с легендарным Шаолинем и даже посылал туда для обмена опытом свои известных военачальников.
Основатель сунской династии по традиции собирал сведения о народных школах (цюаньфа) и организовывал регулярных «бои на помосте» (лэйтай).
По преданию, именно с инициативы Чжао Куанъиня, сильнейшие воины парами на специально сооруженном помосте сходились в реальной рукопашной схватке, в доспехах и с применением боевого оружия. Таким образом Куанъинь отбирал боевые приемы для создания самого универсального и эффективного стиля «кулачного искусства».
Так родился один из самых знаменитых стилей цюаньшу, переживших время и вышедший за пределы империи Сун распространившись по всей территории Китая.
Более того. Как утверждает Киндзё Акио, исследователь истории каратэ из японской Окинавы, именно «Кулак императора Чжао», древний фуцзяньский Тай-цзу-цюань императора Чжао Куанъиня является подлинной основой каратэ, базой, которая послужила для всеобщего развития техники этого окинавского искусства ведения боя.
На юге Китая он известен как Тай-цзу-цюань, то есть - «Кулак императора Тай-цзу». И сегодня во многих северных и южных областях и провинциях Китая, на острове Тайвань практикуются разные варианты Тай-цзу-цюань, имеющие общие черты, но немало и весьма существенных различий. По мнению исследователей, большинство стилей повязывается с образом Чжао Куанъиня для повышения престижа.
Удары в стиле «Кулак императора Тай-цзу» в основном наносятся руками, однако, в отличие от других фуцзяньских стилей, в нем широко применяются и удары ногами. Именно «Кулак императора Тай-цзу» долгое время славился как непревзойденный по технике ударов ногами. Так, в стиле Тай-цзу-цюань техника ног включает: ти (прямые) и тан («взрезающие»,буквально - «рыхлящие» удары ), сао (сметающие подсечки) и гуа (зацепы).
Иероглифы: ган «твердость», мэн «свирепость», цзинь «сжатость», вэнь «устойчивость», «прочность» и сяо «малость» выражают основные принципы стиля Тай-цзу-цюань.
Иероглиф Ган указывает на твердость стиля в целом. Культивируется особо «твердое» и мощное «усилие» (цзинь), дословно «алмазное усилие» (цзиньганцзынь). Удары ладонями хлесткие и быстрые как бы «рождающие ветер», а удары кулаками очень мощные.
Иероглиф Мэн требует яростного выполнения приемов. Решительная и яростная атака определяет тактику стиля. «Выброс силы» (фали) и «усилие» (цзынь) должны быть яростными и бешенными, «дерзновенной смелостью» должна быть пронизана вся форма.
Иероглиф Цзинь указывает на компактность боевой изготовки и величественность позиции. Но боец одновременно должен быть буквально «заряженным» для решительной атаки – в нужный момент распрямиться как сжатая (цзинь) и тугая (цзинь) пружина.
Иероглиф Вэнь предписывает основательность и «полноту» «столбовой практике» (чжуангун). Боец должен прочно стоять в стойке нужно быть устойчивым, как гора, не спеша передвигаясь. Готовность к действию должна сохраняться и в покое.
Иероглиф Сяо требует лаконичности приемов, и коротких таолу.
Считается, что иероглиф ган — «твердость» есть основным среди этих иероглифов, и именно он выражает истинную сущность стиля Тай-цзу-цюань.
В целом, жесткие силовые удары и решительное, опережающее движение навстречу противнику, непрерывная стремительная атака определяет специфику стиля Тай-цзу-цюань. Сила и смелость, жесткость и ярость всемерно культивируются в бойцах. Но при этом развитию ловкости и скорости также уделяется должное внимание.
Для многих слово оффшор связано с выводом денежных средств за границу. Но на самом деле оффшорные компании, в большинстве своем, помогают экономике разных стран справиться с финансовым кризисом, привлекают инвестиции в страну. И тем самым помогают экономике страны развиваться далее.