Фучжоуский Минхэ-цюань —«Кулак кричащего журавля».
в движении будет подобен безумному ветру, сметающему листву;
в покое будет подобен громадной горе
и слушай, как ветер шумит с четырех сторон;
в движении мускулы рождают силу,
а единая ци пронизывает усилие».
Стиль ушу Минхэ-цюань, что в переводе означает - «Кулак кричащего журавля»,
Во всех пяти «журавлиных» кулаках используется одна и та же базовая стойка - саньчжань, для которой характерным есть подворот стоп вовнутрь. Говоря, что лошадь ступает тремя углами, мастера «журавлиного» стиля очевидно, имеют в виду то, что в стойке саньчжань стопы бойца образуют треугольник. Однако, существуют варианты «журавлиных» кулаков, в которых стопы расположены параллельно. В этой стойке анус втянут, бедра сжаты.
Удары в «журавлиных» стиля предполагают активное использование особого «усилия отряхивания» — цзунцзинь, которое рождаясь в стопах, передается всему тело. Мощное яо шэнь («встряхивание туловища») и цзюнь («вздыбливание» лопаток) придают удару мощный импульс.
Боевая изготовка, как и использование отводящих защит, предполагает сведение локтей к центру, для максимальной защиты туловища от ударов противника. Мастера стиля учат: «При «поглощении», то есть, при защите, локти смотрят вниз, то есть, свешиваются, а не в стороны».
На практике техника рук Фучжоуского кулака журавля реализует теорию взаимопорождения пяти первоэлементов и их взаимопреодоления: цзинь (металла), му (дерева), шуй (воды), хо (огня) и ту (земли). Металл порождает воду и побеждает дерево; а вода порождает дерево и побеждает огонь, дерево порождает огонь, но побеждает землю, огонь порождает землю и побеждает металл, земля порождает металл и побеждает воду. Принципу взаимопорождения и взаимопреодоления первоэлементов также соответствуют и комбинации приемов.
- если удар запястьем согнутой кисти приходится по атакующей руке противника - это Рука металла:
- при ударе ладонью наружу и вверх чтобы отвести атакующую руку противника и одновременно тычок кончиками пальцев в глаза - это Рука дерева;
- для отведения атакующей руки противника рукой изнутри наружу или снаружи внутрь и немедленная контратака – это Рука воды;
- толчок вперед двумя ладонями – это Рука огня;
- захват запястья руки атакующего противника двумя руками с немедленной контратакой – это Рука земли.
Каждый их пяти Фучжоуских кулаков журавля внес в общие для всех стилей понятия - тунь («поглощение» или «проглатывание»), ту («испускание» или «выплевывание»), фу («всплывание») и чэнь («погружение»), свой вклад. К примеру, Минхэ-цюань (Кулак кричащего журавля) добавил понятие цомо или «оттирание», как особый способ блокирования, когда жесткая конструкция блокирующей руки заставляет соскальзывать в сторону удар противника, и чжуанцзи — «удар».
Основным оружием в Кулаке кричащего журавля считают мощный удар ладонями - «ладонь с расставленными пальцами» или «ровная ладонь». Но при этом применяется и ряд других ударных форм рук:
- «ладонь свисающая» («крюк весом тысяча цзиней»),
- «ладонь с двумя выставленными пальцами» («пальцы-ножницы»),
- обычный кулак - «когти журавля»,
- «кулак — глаз феникса» или «кулак одной жемчужины».
Всего этот стиль изучает приемы поражения 36-и жизненных точек и 72-а шаолиньских захвата циньна. Широко также используются различные уклоны.
Минхэ-цюань (Кулак кричащего журавля) большое значение уделяет «внутренней работе» (нэйгун), и применению различные упражнения, для овладения управлением потоками ци. Принято считать, что внутренняя ци (нэйци) направляется и (мыслью-волей) в мозг и благодаря этому пробуждается дух (шэнь).
Как и родственном стиле Цзунхэ-цюань (Кулак отряхивающегося журавля), фацзинь (способ «усилия») в Минхэ-цюань применяется «усилия отряхивания». Но мастера Кулака кричащего журавля требовали, чтобы усилие, которое передается в руку через «встряхивание» происходило в каждом суставе, а в конце движения было «усилие в один цунь», то есть ударный импульс. Как они считают - сила удара должна брать начало в пятке.
Кстати, название стиля произошло от пронзительных выкриков, которыми помогают «проявлению усилия». Основал Кулак отряхивающегося журавля (Минхэ-цюань) мастер Се Чун-сян, который был наследником ветви Кулака белого журавля, переданной ему мастером Линь Шисянем, преподававшим Байхэ-цюань в Фучжоу.
Постижение секретов ушу Се Чунсян начал со стиля Кулак архатов. Затем обучение Байхэ-цюань в Фучжоу у мастера Линь Шисянем. Такие знания и помогли ему создать новый стиль Минхэ-цюань (Кулак белого журавля), и кроме того внести в него элементы и Кулака архатов и Байхэ-цюаня.
К тридцати годам Се Чунсян стал известным на весь Фучжоу мастером. Его знаменитый смертельный удар ноги принес ему говорящие прозвища: Катинка - «Ноги истинно быстрые» или Катинто - «Ноги — чистый яд».
Все, кто сталкивался в работе с системой 1с Предприятие, подтвердят, что данная система очень гибка и удобна в работе. И многие малые и средние предприятия решаются купить 1с Предприятие версии 8.2 и внедрить ее в свой бизнес процесс.