Портал о спортивном и традиционном ушу

Лю хэ танлан цюань или Кулак Богомола шести соединений. - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Лю хэ танлан цюань или Кулак Богомола шести соединений.

Лю хэ танлан цюань или Кулак лошади, обезьяны и богомола, получил свое название благодаря мягким, живым приемам ладонями, которые ассоциируются с обезьяной, приоритетом стойки ма бу, отождествляемой с лошадью и лошадиным шагом. Описывая этот стиль, мастера говорят: «ма хоу сянь син, танлан чжань фа», что означает «форма и образ – лошади и обезьяны, техника боя как у богомола», или «шаг лошади, руки обезьяны, бой богомола».

Легенды гласят, что основателем стиля Лю хэ танлан цюань был мастер ушу из Шандуня Вэн Сань по прозвищу «Утиная ладонь». Первым его учеником был Линь Ши Чунь изучавший стиль Лю хэ цюань – Кулак шести соединений или шести координаций, впоследствии использовал теорию стиля для своего танлан цюань.

Для ушу в целом термин «лю хэ» (шесть соединений) является основополагающим и объединяет три внешних соединения – кисть и ступня, локоть и колено, плечо и бедро, а также три внутренних соединения – сердце и мысль, мысль и энергия ци, ци и сила. Эти абстрактные понятия наиболее полно описывают отношения между внутренним и внешним в человеческом теле. Эффективность техники ушу обуславливается гармоничностью и естественностью этих соединений.

«Изменение в мысли вызывает изменения в теле, мысль управляет – тело следует за мыслью, мысль не прерывается, ци не прерывается, усилие не прерывается. Атаку противника направлять в пустоту, стремиться к подвижности колеса и округлости стального шара, противник видит внешнюю форму твоих движений, но не может понять их смысл и противодействовать им».

Среди разных видов усилий – цзинь – главными принято считать пять: мягкое, жесткое, скрытое, явное и скользящее, которое связывает эти усилия. Одно движение руки охватывает пять усилий, проявляющихся в зависимости от конкретной ситуации:

- гоу цзинь – усилие зацепа крюком;

- кань цзинь – усилие резки;

- туй цзинь – усилие толкания;

- я цзинь – усилие прижимания;

- те цзинь – усилие приклеивания.

Теория стиля говорит примерно о двадцати видах усилий - цзинь. Например, только усилий «наматывания шелковой нити» различается шесть видов, что свидетельствует о тщательности разработки именно внутренней теории стиля. Вращение любого состава, практически, соотносится с чань сы цзинь – усилием наматывания шелковой нити из кокона. Однако, основываясь только на этом, ошибочным будет полагать, что в Лю хэ танлан цюань присутствует техника тайцзи цюань семьи Чэнь. Здесь идет речь только о сходстве идей, которая реализуется в другой форме.

Следует также упомянуть о фэн сао цзинь – усилии сметающего ветра. Это усилие проявляется в различных круговых движениях рук в атаке и защите. Как правило, базовая техника стиля при обучении отрабатывается в стойке ма бу. Но в бою такая стойка из-за ее относительной уязвимости и малоподвижности, считается неуместной. Кроме того, стойки типа гун бу и ма бу считаются стойками одного приема, стойками хотя и прочными, но не позволяющими сохранить единство внутреннего усилия, прерывая его. Таким образом, не удается применять непрерывную связь приемов и перемещений.

Удары руками стараются наносить по кратчайшим траекториям, хотя и не всегда по прямым. Это особенно можно заметить, когда контрудар и защита выполняются одной и той же рукой. Очень часто при этом используется выдвинутый сустав среднего пальца. Точечные удары в такой позиции называются чжуй цзы чуй (удар шила) или тун гу чуй (удар, проникающий в кости). О технике удара говорят, что «рука догоняет руку», то есть кулаки бьют коротко, без замаха. Если одной рукой наносится удар, другая уже находится у подмышки, откуда бьет быстро и скрытно.

Такая маскировка подготовки к атакующим действиям называется «цветок, спрятанный среди опавшей листвы». Большое внимание уделяется атакам в глаза и голову. Мастера говорят: «если бьешь змею, то бей сразу в голову». Отсюда вытекает и требование относительно надежной защиты головы – управителя всего тела: «руки не отходят от лица, не отдаляются от висков».

В то же время необходимо отметить, что подобные требования относятся исключительно к боевой технике. В практике же таолу отрабатываются общие принципы и связи движений, а не конкретные приемы. Кроме того, нельзя считать, что теория является монополией одной школы. Любая удачная техническая находка или точное теоретическое определение сразу же ассимилируется смежными школами танлан цюань. Однако в практических действиях теоретические определения реализуются различными способами, порой очень непохожими способами. Эти способы обуславливаются, в первую очередь, техникой считающейся ключевой в этих стилях.

Тремя высшими методами Лю хэ танлан цюань считаются запечатывание, связывание и просачивание. Запечатывание (фэнь) представлено короткими экономными способами защиты. Связывание (кунь) представляет различные способы переплетения рук противника. Просачивание (лоу) реализуется в виде комбинаций кулачных ударов, огибающих защиту противника. Хотя эти определения достаточно условны, они дают четкое представление об основных тактиках стиля.

 


На правах рекламы

Сейчас современным красавицам для того, чтобы купить или просто узнать цены на косметику, уже достаточно просто включить компьютер и выйти в сеть интернет. На текущий момент существует огромное количество различных интернет магазинов, предлагающих качественную косметику по доступным ценам

 


Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • 15-й Чемпионат мира по ушу (15th World Wushu Championships)
  • Польза от занятий традиционным ушу для детей и взрослых
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Nangun)
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Jianshu)
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Nanquan)

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Тунбэй-цюань. История появления и становления стиля. Знаменитые мастера
  • К истокам кулачного искусства: Шаолиньская школа ушу.
  • Китайское ушу: мифы и реалии древнего кулачного искусства.
  • История, неизвестные аспекты и теории Тайцзицюань.
  • Сян синь цюань – искусство подражания в стилях ушу.

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Три направление стиля Богомола – разные по технике, но общие по духу.
  • Стиль Богомола (Тан Лан Цюань) – один из многих шаолиньских стилей.
  • Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства.
  • Багуачжан Фу Чженьсуна - сплав Багуачжан и Тайцзицюань.
  • Учитель Инь Фу – основатель направления Инь стиля Багуачжан.

Copyright ©2025 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version