Портал о спортивном и традиционном ушу

Сян синь цюань – искусство подражания в стилях ушу. - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Сян синь цюань – искусство подражания в стилях ушу.

В подвижности стремись к быстроте,

В быстроте стремись к прочности и устойчивости,

В устойчивости стремись к ловкости.

Из требований стиля Танлан цюань.

Богомол стиля Танлан цюань далеко не единственный представитель мира насекомых, которое имитируется в этом стиле. Довольно популярными являются также стрекоза и оса, скорпион и мотылек. Мастера традиционных стилей танлан цюань учат: «Тренируй искусство боя, а не внешнюю форму». Этим они ясно выражают свое отношение к малоприменимой в бою театрализованной имитации. 

Традиционные стили достаточно скупо имитируют внешнюю форму и движения. Поэтому многие из мастеров старой школы не согласны с тем, что танлан цюань многие относят к имитационным стилям. Современные соревновательные таолу основной упор делают на зрелищность, что наносит порой значительный ущерб прикладным навыкам. Изучение спортивного танлан цюань без изучения боевого аспекта приводит к тому, что стиль теряет внутренний смысл как воинское искусство.

Научиться выполнять яркий спортивный комплекс достаточно легко. Однако адаптировать эти движения даже к условному поединку очень трудно, если вопросы применения рассматриваются в отрыве от практики самого стиля. Существующая традиционная формулировка говорит о том, что главным в духе танлан цюань является: «богомол тренирует «цин» (изящество и легкость), богомол тренирует «мын» (свирепость и ярость)». «Изящная свирепость» является, пожалуй, наиболее яркой формулировкой боевого духа богомола, отчаянного бойца и терпеливого охотника. 

В названии таолу и некоторых приемов танлан цюань часто применяется словосочетание «фань чэ», что означает – перевернуть или развернуть повозку. Кроме того, в китайском языке это словосочетание используется порой как идиома со смыслом «вскипеть гневом, прийти в ярость». Идиома появилась в обиходе благодаря известной притче о знаменитом военачальнике, на пути колесницы которого, оказался маленький богомол. 

В знак уважения к проявлению такой отчаянной храбрости крохотным насекомым, военачальник, сойдя с колесницы, поклонился ему в назидание своим воинам, продемонстрировав им, насколько он ценит боевой дух и храбрость. Воспитательный момент подействовал на солдат. Войска были воодушевлены, битва выиграна, а образ богомола с тех пор занял почетное место в культурных символах Китая. В частности, воинов управляющих колесницами и вооруженных крючкообразными клевцами, называли богомолами.

В развивавшихся до настоящего времени стилях танлан цюань имитационные приемы довольно удачно и эффективно адаптированы к условиям реального поединка. Многие из современных мастеров являются консерваторами и не приветствуют нововведений, стараясь сохранить стиль в первозданном виде, пусть и в архаичном, но полученном от своих учителей. Традиционное ушу в своем развитии, выше над конкуренцией со спортивными направлениями в зрелищности или доступности. Они учат: «развивать внешнее не в ущерб внутреннему, мысль внутри – форма снаружи, одно дополняет другое».

В общих требованиях стиля говорится:

- Черпай смысл из имитации (формы и образа). Используй крюки как богомол, дерись как боевой сверчок, меняй позы как паук.

- Основывайся не на форме, а на смысле. Бросаясь на цикаду, используй пустое и полное, истинное и ложное, сражаясь со змеей, используй длинное и короткое, соизмеряй дистанцию.

- Жесткость и мягкость одинаково важны. Надо уметь быть жестким, но не окостеневшим, быстрым, но не суетящимся, мягким, но не слабым, тело твердое и звенящее как стекло, но не ломкое и хрупкое как стекло.

- Внутри жесткости мягкость, внутри мягкости жесткость.

- Жесткость, доведенная до предела, переходит в мягкость.

- Изменение жесткого и мягкого порождают упругость. Выбрасывать силу нужно быстро и неожиданно, напряжение и расслабление взаимосвязаны, главное добиться упругости.

- Чередуй длинные и короткие движения, соизмеряй дистанцию, сочетай верх и низ, соединяй внутреннее и внешнее. Одно движение руки трансформируется в три, используя неожиданные изменения поз, сочетая длинные и короткие движения, энергично и напористо наседать на противника.

- Всегда стремись с полной выгодой использовать любую ситуацию и любое положение.

- Движения рук, ног, тела, шагов плотно связаны, непрерывны и изощрены. В движениях и перемещениях опираться на ноги, силу копить в пояснице и промежности, качающиеся руки защищают от дождя и ветра.

- Быть прочным и устойчивым, но сохранять живость и подвижность. Ноги прочно уперлись в стойке шицзы бу, взмахи рук как блеск молнии. Сто ветвей качаются на ветру, но корень стоит прочно.

- В позах: опусти плечи, свесь локти, освободи запястья, проседай на бедрах, скручивайся в пояснице, сверни внутрь колени. Поясница как у прогуливающегося гостя. Сидеть на бедрах как полководец во дворце.

В движениях необходимо, чтобы быстрыми были глаза, быстрыми руки, быстрыми шаги, быстрой перемена поз – это называется «пять быстрых».

Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • 15-й Чемпионат мира по ушу (15th World Wushu Championships)
  • Польза от занятий традиционным ушу для детей и взрослых
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Nangun)
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Jianshu)
  • Результаты 14-го Чемпионата мира по ушу (Men's Nanquan)

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Нан-цюань как одно из самых массовых направлений ушу.
  • Тунбэй-цюань. История появления и становления стиля. Знаменитые мастера
  • К истокам кулачного искусства: Шаолиньская школа ушу.
  • Китайское ушу: мифы и реалии древнего кулачного искусства.
  • История, неизвестные аспекты и теории Тайцзицюань.

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Лю хэ танлан цюань или Кулак Богомола шести соединений.
  • Три направление стиля Богомола – разные по технике, но общие по духу.
  • Стиль Богомола (Тан Лан Цюань) – один из многих шаолиньских стилей.
  • Стиль ушу Шэцюань – образец духовного развития и физического совершенства.
  • Багуачжан Фу Чженьсуна - сплав Багуачжан и Тайцзицюань.

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version