Портал о спортивном и традиционном ушу

К истокам кулачного искусства: Шаолиньская школа ушу. - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

К истокам кулачного искусства: Шаолиньская школа ушу.

Существует два основных способа классификации школ ушу. Первый способ определяет место возникновения школы, второй – по технике боя. В китайской истории боевых искусств особое место занимают три традиционные школы, сформировавшиеся 600 лет назад. Самой известной среди них является Шаолиньская школа ушу.

Свое название школа получила от названия монастыря Шаолиньсы, расположенного в горах Суншань провинции Хэнань. Стиль кулачного искусства, отточенный монахами Шаолинського монастыря на протяжении многих веков, воспетый в легендах и преданиях до сих пор вызывает неподдельный интерес.

Ошибочным является мнение о том, что шаолиньский стиль представляет собой что-то застывшее и однообразное. Каждое следующее поколение выдающихся мастеров вносили что-то новое, обогащая комплексы упражнений (таолу) новыми элементами. Шаолиньская школа широко представлена северным и южным течениями, в которых насчитывается не менее семисот комплексов формальных упражнений.

В то же время, разнообразие комплексов упражнений и богатство их содержания объединено и подчинено определенным практическим и теоретическим постулатам, остающимися нерушимыми на протяжении всего времени существования Шаолиньской школы. Во множестве стилей в свою очередь выделяются «внутренние» (нэйгун) и «внешние» (вайгун), «жесткие» (ингун) и «легкие» (цингун), «цигун» и т.п.

Основой «внутренних» стилей является накопление эссенции «цзин» и управление циркуляцией внутренней энергии «ци». Практически «нэйгун» помогает поддерживать жизнедеятельность организма, функции внутренних органов и обмен веществ. Буддийские методы тренировки способствуют внутреннему укреплению организма и закалке духа.

 

С помощью «внешних» и «жестких» стилей бойцы тренируют и закаляют определенные части тела, достигая их необычайной силы, гибкости, энергии. «Легкие» стили позволяют отрабатывать бег, прыжки и кувырки. «Цигун» способствует оздоровлению организма через поддержание циркуляции энергии «ци».

 

По технике боя мастера Шаолиньской школы прославились в кулачном искусстве и в «звериных стилях», в боях с применением деревянных палок и ножей, мечей и пик. Они отлично владеют как одиночными, так и парными видами оружия. Исследователи насчитывают более ста приемов владения оружием.

Шаолиньское кулачное искусство знаменито силой и гибкостью, его показная жесткость скрывает внутреннюю мягкость. Шаолиньское искусство кулачного боя зачастую применялось в реальном бою, когда необходимо было четко и быстро наступать и обороняться. При атаках использовались преимущественно прямые интенсивные удары по противнику.

Искусство владения палкой (гуньшу), которым в совершенстве владели шаолиньские монахи, пользовалось огромной популярностью среди китайцев во все времена, на протяжении правления многих династий. Палка в руках мастера превращалась в рубящее и колющее оружие. Палкой можно было наносить сметающие, обрушивающие и тычущие удары.

Нередко противник попросту терялся от вращений и обхватов, обводящих и дразнящих движений, подцепляющих и ковыряющих, удушающих и блокирующих движений, связывающих действия противника. Простые с виду приемы требовали высочайшего мастерства. Особая тренированность рук, высокая координация, слаженность движений являлись основными характеристика бойца, мастерски владеющего палкой.

Тело и палка должны были быть одним целым. Сосредоточив всю свою силу на конце палки, боец должен был действовать быстро, четко и решительно, как хорошо отлаженный механизм. Подобная техника не только помогала побеждать противника, но и оказывала положительное влияние на здоровье бойца.

Одним из подвидов Шаолиньской школы боевых искусств является «Цигун». В многообразии стилей «цигун» особой популярностью пользовались «Ицзиньцзин», «Сяогун» и «Чжаньчжуангун». «Ицзиньцзин» (Канон об изменениях в мышцах) представляет собой систему физического и психологического оздоровления. Комплекс гимнастических упражнений дополняется отдельными медитативно-дыхательными упражнениями, суставной гимнастикой, методами самоконтроля. Обучающиеся практиковали правильный образ жизни, диетологию и методы регуляции сознания.

«Сяогун» (Малые боевые упражнения) состоит из комплекса базовых упражнений, с помощью которых развивается ловкость и гибкость. «Чжаньчжуангун» (Стояние столбом) состоит в основном из статических упражнений, задачей которых является работа над внутренней энергией «ци» для укрепления организма.


Похожие материалы на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Основные особенности обучения кайтсерфингу в профессиональных школах
  • Прогресивна школа англійської мови Redford - авторська методика навчання власної розробки
  • Наследие монахов Шаолинь
  • Ушу как способ физического развития и самозащиты
  • Подготовка к у-шу: важны выносливость и терпение

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Хунцзя-цюань и Юнчунь-цюань - разные истории возникновения стилей
  • Цайлифо-цюань и его основатель Чэнь Хэн, собравший в один стиль самое лучшее
  • Рекомендации, необходимые для освоения нань-цюань
  • Нан-цюань как одно из самых массовых направлений ушу.
  • Тунбэй-цюань. История появления и становления стиля. Знаменитые мастера

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Китайское ушу: мифы и реалии древнего кулачного искусства.
  • История, неизвестные аспекты и теории Тайцзицюань.
  • Сян синь цюань – искусство подражания в стилях ушу.
  • Лю хэ танлан цюань или Кулак Богомола шести соединений.
  • Три направление стиля Богомола – разные по технике, но общие по духу.

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version