Детский уголок
«По-видимому, я многое пропустил», иронично и задумчиво произнес серый кот, осматривая только что проснувшихся приятелей. Свет в отверстии входа под сценой еле брезжил, а это значит, что самые первые лучи солнца только-только начинали тянуться к земле.
Скажем прямо, посмотреть учителю было на что. Хотя котята и съели все положенные для заживления травки, а Шарик аккуратно зализал им все покусанные места, за один вечер и одну ночь бесследно исчезнуть укусы и царапины, конечно же, не могли.
Поняв, что особенно ругать их за прогулку никто не собирается, Дракоша и Оборвыш кинулись наперебой рассказывать Дымку о своих приключениях. Шарик, по своему обыкновению, молчал, в особенно интересных местах рассказа лишь кивая головой.
«Похвальная любознательность и безрассудное поведение», - как всегда туманно резюмировал Дымок, дослушав все до конца.
«Мулан» - первый фильм, который был создан на студии Уолта Диснея во Флориде. Он был снят по китайской поэме VI века о девушке Хуа Мулань, ушедшей вместе с мужчинами на войну. Чаще всего началом самых удивительных историй становится стечение обстоятельств. Такова и история Мулан: девушку посчитали плохой невестой, а в это же время проходит мобилизация солдат в действующую армию Императора. Имя Мулан переводится как «дерево орхидей», так еще называют на Востоке Магнолию.
Каждая семья должна дать армии солдата, потому что на Китай напали кочевники-гунны, однако отец Мулан слаб и болен. Отважная девушка принимает решение и втайне ото всех под покровом ночи, переодевшись в мужчину, едет на войну.
Желая спасти Мулан, духи предков посылают дракончика Мушу (в переводе его имя означает – волшебство, чудо), чтобы он разбудил Великого Дракона. Мушу не исполняет порученного и решает помогать Мулан в военной службе. Впоследствии маленький дракончик часто меняет ход событий, провоцируя и подстраивая непредвиденные ситуации. Так, он обманом вручает советнику Императора, противящемуся выступлению солдат в бой, подложное письмо. В результате войска выходят к перевалу Тань-Шао и находят там погибших бойцов своей армии, мертвых жителей деревни и сожженные дома. Сцена, где Мулан находит в сожженной деревне куклу, считается данью уважения великому японскому режиссеру Хейао Мииазаки. В его фильме «Навсикая из долины ветров» есть аналогичная сцена – воин находит в заброшенной деревне куклу.
Конечно же, в сердцах капитана Ли Шанга и его бойцов вспыхивает гнев и они отправляются в погоню за гуннами. Также Мушу во время похода нечаянно поджигает снаряд. Взрыв дает возможность гуннам заметить отряд и начинается бой. Мулан героически спасает весь отряд, находя решение в том, чтобы устроить обвал, который помешает захватчикам. Кроме того, она спасает капитана, но сама получает ранение. Когда рану осматривает врач, тайна Мулан оказывается раскрытой. Шанг сохраняет ей жизнь в благодарность за свое спасение, несмотря на то, что должен казнить девушку, однако оставляет ее на перевале.
Несмотря на то, что Шарик не проявлял абсолютно никакой агрессии, Оборвыш и Дракоша сидеть с ним очень близко побаивались. Поэтому под старой сценой, над которой действительно начинал накрапывать дождь, вся компания расположилась весьма живописно. В одном углу мохнатой горкой лежал щенок, уткнув нос в огромные, на взгляд котят, лапы, в другом, прижавшись друг к другу и, несмотря на прошлые раздоры, случающиеся перепалки и постоянное соперничество, моментально сплотившись в присутствии чужака, сидели недовольные Дракоша и Оборвыш. Посередине, грациозно вытянув заднюю лапу, вылизывался Дымок, потихоньку усмехаясь в усы. Молчание затягивалось. В то же время, если у двоих из четырех присутствующих было этому молчанию объяснение (Шарик вроде бы спал, а Дымок совершенно точно был очень занят), то двое насупившихся котят, не произносивших ни слова, выглядели неестественно.
«Откуда он вообще, интересно, здесь взялся?» - не выдержав вполголоса произнес Оборвыш. Выдержав значительную паузу и закончив наконец-то с правой задней лапой, Дымок ровным тоном ответил: «Его привел я». Котята озадачились. Этот факт без сомнения говорил о равных правах этого лохматого и их самих, ведь они появились в старом парке точно так же. То есть силы в «стае» распределялись совсем не так, как они рассчитывали. Им виделось, что они, старожилы и ученики Дымка, исключительно по своей доброте будут терпеть присутствие приблудного пса. Однако оказалось, что, оставаясь главным (этого как раз никто и не собирался оспаривать), Дымок попросту увеличил число своих подопечных, имеющих равные права и обязанности. И куда это годится?