Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

Стили и школы ушу

У истоков ушу: Уданьшаньская и Эмейшаньская школы.

Существует мнение, что стили ушу, зародившиеся и развивающиеся в Шаолине, относятся больше к «жестким» и «внешним», в то время как стили, Уданшаньвозникшие в свое время в Уданьшаньских горах больше «внутренние» и «мягкие». В основном это мнение сформировалось под влиянием внешней формы движений, присущей именно большинству направлений Уданьшаньской школы. Они отличаются округлостью и плавностью движений, гармонией внешнего и внутреннего, умением двигаться и пребывать в покое, пребывая в покое одновременно оставаться настороже.

Возможно, именно такие движения сформировались под влиянием идей даосизма, проповедующих спокойствие и созерцание, отсутствие деяний, а также уделяющих большое внимание достижению долголетия через поддержание здоровья. Достаточно напомнить только о даосских «пилюлях долголетия». И это не удивительно. Ведь Уданьшаньская школа ушу зародилась в горах Уданьшань, издавна считавшихся святыней даосизма. Стиль Уданцюань больше внимания акцентирует не на освоении боевых комплексов упражнений, а на системной методике поддержания физического и психического здоровья, оздоровления организма, включая профилактику и борьбу и с обычными и с психическими заболеваниями.

Своими боевыми принципами и техникой подхода Уданьшаньская школа во многом заметно отличается от «жестокости» Шаолиньской школы боевого искусства. Как уверяют исследователи кулачного искусства, Уданьшаньская школа в настоящее время насчитывает около 60 стилей кулачного боя. Количество боевых приемов с применением различных видов оружия в Уданьшаньской школе превышает несколько десятков. В древние времена даосские монахи отличались уединенной жизнью, проводимой в изоляции от внешнего окружающего мира. Твердо придерживаясь политики ненападения, свои тренировки они направляли именно на отработку приемов самозащиты.

Подробнее...

Сян син цюань – образные или «звериные» стили ушу.

«Тело как облако, руки и ноги как молнии,

а сила духа как стрела, вонзающаяся в доспехи…»

Неизвестный автор

 

«Великий образ не имеет формы»

Из трактата «Дао дэ цзин»

Сян син цюань – стили ушу, подражающие различным животнымВозможно, что одной из причин повышенного внимания к Китаю, как колыбели древнейших цивилизаций, стал интерес к УШУ, как к источнику, открывающему традиционную китайскую систему совершенствования личности. Это короткое слово таит в себе уникальные знания философии, этики, истории, культуры, медицины и религий Китая, и содержит в себе более ста различных направлений и стилей.

В настоящее время существует более нескольких десятков различных направлений и стилей, одни из которых имеют очень древние корни, другие же появились сравнительно недавно. Так, например, еще в III веке лекарь по имени Туа-То наблюдая за повадками различных животных, стал имитировать некоторые движения и сочетать их с боевыми приемами. Вначале он выбрал пять животных: тигра, медведя, оленя, обезьяну и журавля. В последующие годы к ним добавились жесты и движения змеи, крысы, коня, собаки, курицы, кошки и т.д. Были созданы стили мифических животных – дракона, птицы Тай. Позже появились и стили, имитирующие насекомых и человека.

Может быть, с этих пор и возникло отдельное направление в ушу, а именно Сян син цюань. Направление Сян син цюань означающее «образные» или «звериные» стили, имеет еще одно название - Мо шень цюань, что означает «подражающий кулак». 

Главной особенностью направления Сян син цюань является то, что мастер достигал внутренней схожести с объектом подражания, «образом» и «формой» дракона, змеи или тигра, и как следствие, ему были присущи спонтанная раскрепощенность (цзыжань), естественность и природная мощь имитируемого животного в его первозданном состоянии. Именно такая естественность как дополнение к умению проводить рукопашную схватку, поражало своей яркостью и выразительностью. 

 

Подробнее...

Дяньсюэ - древнее искусство поражения жизненно важных точек

Дим Мак - поражение жизненно важных центровДяньсюэ  - раздел цюаньфа, обширными знаниями о котором может похвастаться далеко не каждый. И дело тут вовсе не в том, что это мало кому интересно. Все в точности до наоборот: информация о дяньсюэ у многих вызывает нескрываемый интерес, только найти ее достаточно проблематично. Как, собственно, и хорошего мастера, который согласился бы обучить этому искусству. Почему так?

Название "дяньсюэ" переводится как "поражение жизненно важных точек" (Dian - "указывать или надавливать пальцем", Xue - "жизненно важная точка"). А дяньмай или дим мак (кантонская транскрипция дяньмай) - это лишь один из разделов техники циньна, состоящей в том, что кровеносные сосуды противника защемляют, нанося по ним удар или надавливая на них. Теперь ситуация прояснилась, не так ли?

Искусство дяньсюэ своим происхождением обязано Китаю, но похожие системы существуют и в других странах. На протяжении долгого времени дяньсюэ воспринимали исключительно как одну из техник внешних стилей ушу. К тому же, когда искусство дяньмай продемонстрировали европейцам, то они не были особо впечатлены. К дяньмай они отнеслись с некоторым пренебрежением, не поняв всей сути данного искусства. Т.е. с их стороны какой-либо интерес к изучению отсутствовал напрочь. Но и далеко не всем китайцам был доступен для изучения данный раздел ушу. Ведь мастера дяньмай уже тогда выбирали себе учеников крайне тщательно, т.к. те знания, которыми они владели, должны были попасть к исключительно достойным людям, которые не стали бы использовать их неблагоразумно. А таких, как мы знаем, не так уж много. 

Подробнее...

Шаолиньское ушу (Шаолиньцюань)

Шаолиньское ушу一 это традиционное название искус­ства рукопашного боя и способов владения оружием, заро­дившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр — Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн.
Шаолиньский монастырьШаолиньское ушу широко распространено в Китае и за его пределами, оно является одной из древнейших ветвей ушу. Согласно легендам, оно ведет свое начало от индийского про­поведника буддизма Бодхидхармы (на китайском это имя было протранскрибировано как Путидамо, позднее его ста­ли называть просто Дамо). Он прибыл в царство Северная Вэй примерно в VI веке и будучи не понятым властями уда­лился в этот монастырь, где и просидел девять лет в пещере лицом к стене. Когда он, на­конец, решил подняться, то оказалось, что ноги потеряли двигательную способность. Однако, используя особый ком­плекс упражнений, Дамо восстановил их активность, и пред­писал монахам в будущем сочетать практику молчаливого созерцания с физическими упражнениями.
От него монахи, якобы, изучили первый комплекс шаолиньского ушу — «18 рук архатов» (архат一 последователь Будды, достигший пос­ледней, четвертой ступени святости на пути к нирване一 пол­ностью освободившийся от земных желаний). Реальных сви­детельств того, что Дамо преподавал ушу, не имеется, однако историческим фактом является то,что в предписанные мо­нахам «четыре деяния» входило и «воздаяние за зло».

Подробнее...

Стиль Обезьяны

Эпоха Мин, ставшая по существу «золотым веком» ушу и шаолиньского цюань-шу, в частности, была ознаменована небывалым взлетом, расцветом, размахом распространения боевого искусства и породила множество дочер­них школ, направлений, течений, стилей и подстилей, основанных на техниче­ском арсенале легендарного чаньского монастыря.

Среди великого множества сложившихся школ, стилей, подстилей  и прочего были не толь­ко очень эффективные, но и в высшей мере эффектные, эксцентрические, оригинальные, неповторимые и ни с чем не сравнимые.

Так один из разновид­ностей «звериных» стилей, стиль обезьяны  (хоу-цюань), возник и формировал­ся на базе подражания повадок и ухваток дерущихся обезьян.

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе