История ушу
Монахи Шаолиня исповедовали правило: завтракать нужно «осьмушкой» дневного рациона, обедать девятой его частью, а ужинать — седьмой. Вдаваться в вычисления размеров порции ни к чему, и так понятно: за трапезой монах проводил меньше времени, чем за высчитыванием дозволенной нормы.
Что же посоветовать современнику, выбравшему стезю ушу? Какой ассортимент продуктов и в каком количестве должен украсить его стол обеденный стеклянный, чтобы вызвать прилив энергии на тренировке и принести необходимую пользу всему организму? Чем заменить те продукты в меню древнего адепта, в которых слишком много экзотики и архаики?
Не ждите сенсационных советов, якобы пришедших к нам из глубины веков. В рационе человека должен наблюдаться баланс, независимо от того, занимается он ушу или нет. Недопустимы крайности: голодание или переедание, особенно для новичка. Перед тем как набрасываться на еду, окиньте оценивающим взглядом стеклянный обеденный стол, и вспомните советы мудрейших древности. Возможно, что-то лучше убрать из меню от греха подальше, а что-то, наоборот, добавить. Истинный приверженец восточных единоборств должен внимательно следить, за тем, что он ест, как и сколько.
Согласно преданию, боевое искусство Вин Чун Куен Пай зародилось в 18 веке в общеизвестном монастыре Шаолинь (сердце буддизма). Разрабатывать боевую технику начала монахиня по имени Нгу Май. А ее ученица Нием Вин Чун усовершенствовала технику, соединив ценности школы Шаолинь (техника Журавля и Змеи) с техникой Тигра и Леопарда.
Поэтому у стиля Вин Чун существуют свои символы:
Таким образом, Вин Чун Куен Пай – это боевое искусство, помогающее жить в гармонии, когда дух, тело и разум едины. Всему этому научит школа единоборства в Уфе.
Шаолиньское ушу является одним из самых древних китайских боевых искусств. Оно довольно широко распространено как в самом Китае, так и за его пределами. По легенде основателем ушу является буддийский проповедник Бодхидхарма. На китайском языке его имя звучит как Путидамо, а позднее его стали называть Дамо. Он появился в манастыре Шаолинь в VI веке и сразу же ввел некоторые новшества. По его предписаниям, монахам следовало совмещать «практику молчаливого созерцания» с определенными физическими упражнениями. Именно от Дамо монахи Шаолиня переняли первоначальный комплекс ушу, который назывался «18 рук архатов».
Военное мастерство всегда имело особое значение для Китая, и сейчас боевые искусства остаются живой, развивающейся общенациональной традицией. Несмотря на огромное число последователей и общеизвестность, древнее мастерство все еще скрывает немало тайн. Недавно вышедшая книжка «Искусство синъицюань», рассказывает о «закрытых» техниках, до недавнего времени доступных только «внутренним» мастерам, практикующим ушу.
Идея взаимодействия культурного и военного начала для процветания государства осознавалась еще императором Чэн-Ваном, правившим в династию Чжоу в 12-11 веках до н. э. Первоначально военное мастерство неотрывно было связано военными и охотничьими танцами, было частью народных празднеств, придворных торжеств.
К наиболее известным литературным свидетельствам становления ушу относятся «Троецарствие» Ло Гуань-чжуна, «Речные заводи» автора Ши Най-аня, описывающего восстание под предводительством Сун Цзяня. Современные произведения, в которых можно почитать об ушу, уходят корнями в древние рассказы о мастерстве героя «Речных заводей» У Суна. Но настоящий подъем интереса к ушу в Китае начался в династию Юань, в эпоху монгольского правления. Ушу стало мощным противовесом захватчикам. Время с 1280 по 1368 год отличалось многими притеснениями для народа, в том числе запрещалось заниматься боевыми искусствами.
Главной задачей боевых искусств всегда было совершенствование мастерства. Эта цель являлась общей для представителей всех религий и социальных слоев общества того времени. Последователи даосизма совершенствовались в достижении полного контроля сознания над физическими и психоэмоциональными возможностями, стремились достичь долголетия и бессмертия через слияние с природой. Способом поиска бессмертия для них было китайское боевое искусство ушу. Продвинувшийся в мастерстве воин должен уметь полностью контролировать не только свои движения, но и свой разум и эмоции. В этом направлении сформировалась группа "внутренних стилей" — нэйцзя.
Для буддистов хинаяны (тхеравады) совершенный человек — это архат, иначе — святой, вырвавшийся из колеса сансары и достигший нирваны. Освободиться из круговорота смертей и рождений и достичь просветления можно, лишь соблюдая правила и принципы ушу. Таким образом, задачами ушу становятся: полный контроль над телом и бессмертие на физическом уровне, полный аскетизм и отказ от плоти на духовном уровне. Такое противоречие в целях указывает на несколько источников формирования Восточных боевых искусств, существующих в рамках различных философских систем.